Новости
02.11.2011
20:25

В Калининграде предложили создать единый билет на общественный транспорт

Белорусская ассоциация экспертов на транспорте представила в Калининграде на международной конференции "Совершенствование улично-дорожной сети Калининграда" свои предложения по ликвидации "пробок". По словам директора ассоциации Юрия Важника, для решения некоторых из них не нужны серьезные инвестиции.

"Например, на улице Черняховского следует заменить брусчаточное покрытие в местах, где трамвайные пути пересекаются с транспортом, и тогда водителям не будет нужды снижать скорость при прохождении перекрестков, а значит значительно уменьшаться заторы", – отметил Важник.

Однако, для глобального улучшения ситуации на дорогах необходимо развивать экологически чистые виды транспорта – трамваи и троллейбусы. По расчетам Важника, калининградский трамвай сегодня не выполняет своих функций и перевозит не более 3% от общего числа пассажиропотока в городе.

Заместитель председателя совета депутатов Калининграда Александр Пятикоп отметил, что количество трамвайных путей в ближайшее время будет сокращено, однако этот вид транспорта не исчезнет совсем.

"Авторитет всего общественного транспорта в городе нужно поднимать", – согласился Пятикоп, добавив, что в ближайшее время будет рассмотрен вариант введения единого билета на весь общественный транспорт.

"Если пассажиру нужно из одной части города добраться до другой, он смог бы воспользоваться одним билетом, что сэкономило бы его средства", – пояснил депутат.

Юрий Важник отметил, что введение многоразового единого билета поможет сократить количество маршрутов, так как перевозчикам не будет нужды делать их длиными, с обязательным пересечением центра города.

"Практически все автобусные маршруты проложены через центр города, а остановка "Гостиница "Калининград" обслуживает  37 маршрутов – это ненормально", – считает Важник.

Белорусский специалист предложил присмотреться и к велосипедам.

"Мы предлагаем создать 35 километров велосипедных дорожек по всему городу, – сказал Важник. – На первом этапе ожидать, что горожане пересядут массово на велосипеды не стоит, но со временем при грамотных маршрутных сетях это может стать популярным у населения.

На это начальник транспортного управления администрации Калининграда Андрей Носонов заявил, что у него появилась мечта, дожить до тех пор, когда в Калининграде встанет вопрос нехватки парковочных мест для велосипедов.