11:04

В Калининграде Гурченко ездила на машине для монтажников

  1. Новости

О Людмиле Гурченко все говорят по-разному. Однако всем она запомнилась элегантной и оптимистичной женщиной. В Калининграде Людмила Марковна бывала не часто. И наших земляков, которые с ней общались можно пересчитать по пальцам. Мы поговорили с теми, кому посчастливилось пообщаться и повидаться с Гурченко вне сцены.

Михаил Шрамко, генеральный продюсер концертного агентства "Запад-концерт", организатор концертов и спектаклей:

– Муж Людмилы Марковны Сергей Сенин организовал с Гурченко творческое объединение "Дуэт". Они работали с несколькими спектаклями. И вот, одну из постановок с Людмилой Гурченко в главной роли мы и решили показать калининградцам.

26 марта 2006 года мы привезли в Калининград спектакль "Случайное счастье милиционера Пешкина".

Мы встречали артистов в аэропорту "Храброво". Первое, что поразило, – отсутствие каких-либо жестких требований. Гурченко – легендарная актриса, любимица публики – не попросила даже отдельного VIP выхода, отдельного автобуса или машины. они ехали в автобусе со всеми остальными пассажирами самолета. Все по-простому.

Сразу обратил внимание на то, как Людмила Марковна была одета. Обычно звезды одеваются ярко и броско, отдавая предпочтения модным торговым маркам. Гурченко была одета стильно, в коричнево-серых тонах: короткий пиджак, обтягивающие брюки, высокие сапоги, платок на шее. Такой стиль наездника-жокея!

При этом общалась она по-простому и со всеми на равных. Никаких принципов! Бывает, артисты, делят людей на какие-то категории. Для Гурченко все были равны, будь то директор, организатор гастролей или техник, который налаживает свет на сцене.

Уже после спектакля она спросила: "Когда поедем в гостиницу?". Я ответил: "Ваша машина сейчас подъедет". Людмила Марковна кивнула, взяла цветы и пошла к выходу. Она вышла на улицу, где стояли обычные машины, предназначенные для технического персонала: для светотехников, звуковиков, костюмеров и монтажников. И вот, Гурченко, не долго думая, прыгая через грязь и лужи, подошла к одной машине и села в нее. "Да, все равно, на чем ехать. Давайте, в гостиницу", – сказала она. Так и уехала на машине для монтажников.

Владимир Егоров, бывший губернатор Калининградской области:

– Я общался с Людмилой Марковной в Светлогорске. Был творческий вечер, на котором она выступала, рассказывала о себе и показывала фрагменты из своих фильмов. После блестящего выступления она пошла за кулисы. И там я встретил ее с цветами. И я увидел ее другим человеком! На сцене она выкладывалась полностью, отдавая себя зрителю. А в гримерной она отдыхала, чтобы видимо вновь набраться сил, и вновь радовать людей своим оптимизмом. Думаю, на концертах она сильно уставала.

Конечно, Людмила Марковна тогда поразила меня своей стройностью и элегантностью. Она прекрасно выглядела, была нарядна. Но было видно, как ей тяжело. Вот и говорили мы об актерской профессии и о том, насколько она трудна. Людмила Марковна сказала тогда: "То, что нам трудно, зритель не видит. Это замечают лишь профессионалы".

Василий Фокин, военный пенсионер, с 1973 по 1976 год – начальник пограничной заставы в городе Пионерском:

– В середине мая 1975 года на пляже, недалеко от заставы в Пионерском, снимали фильм "Двадцать дней без войны". Это было большое событие. Что вы! Приехали тогда артисты Юрий Никулин, Михаил Кононов и Людмила Гурченко. Мне как начальнику заставы заранее позвонили и предупредили. К визиту звезд подготовились.

Помню, в назначенный день на заставу прикатили машины с аппаратурой и фургончик. В фургоне было все просто: маленькое зеркало, стулья, стол. В нем Юрий Никулин и Михаил Кононов отдыхали от съемок. Их часто видели на пляже, и мне удалось с ними пообщаться и взять автографы, а вот Гурченко поймать никак не удавалось. Она после съемок уезжала из Пионерского в Калининград. Говорили, от машины отказывалась и ехала на простой электричке, на дизеле. Это тогда меня поразило – Людмила Гурченко была известной актрисой на пике популярности, а тут – такая простота!

Как Гурченко успокоила солдата в Пионерском

"Весной 1975 года съемочная группа фильма "Двадцать дней без войны" долго искала вокзал, внешне похожий на ташкентский военного времени. Более всего подошла одна из станций Калининградской области. Во время съемок вокзал преобразился: сменилась вывеска, по перрону ходят узбеки в халатах, к забору привязан верблюд... Группа снимала, а вокзал продолжал работать. Подошел поезд дальнего следования. В нем возвращался из краткосрочного отпуска молоденький солдатик. Накануне, после проводов, его впихнули в вагон, где он всю дорогу спал. Вышел из вагона, глянул на вокзал, увидел вывеску "Ташкент", бросил чемодан на землю и заплакал навзрыд: "Все, будут судить за неявку в срок!" Разъясняли ему минут десять, что приехал он куда нужно. Счастью не было предела, тем более что Людмила Гурченко подарила ему свою фотографию с автографом".

Из книги Юрия Никулина "Почти серьезно".