10:18

Калининградец продолжает судиться с \"Балтавтолайном\" за нарушение расписания

  1. Новости

В ноябре 2010 года газета "Страна Калининград" рассказала о жителе Калининграда Юрии Ковалеве, который в одиночку объявил войну автобусному перевозчику, точнее автобусам маршрута № 12, которые обслуживает ООО "Балтавтолайн". По словам Юрия Анатольевича, он вынужден ездить из дома с ул. Горького на ул. Катина, где у него в наследство остался от родителей дом, а с ним большое хозяйство.

Автобус не соблюдает расписание

– Машину водить не могу, так как являюсь инвалидом из–за проблем с ногой, – рассказывает он. – Поэтому каждое утро на автобусе № 12 я еду на ул. Катина, а вечером им же возвращаюсь домой. И сразу же столкнулся с ситуацией, что автобус не соблюдает расписание. Например, машина приходит на конечную остановку на ул. Катина в 20.10 и вместо того, чтобы стоять там, как предписано, 20 минут, тут же разворачивается, водитель снимает табличку с номером, выключает в салоне свет и уезжает! Людям приходится ждать другой автобус, в 21.10. Все время, пока нет автобуса, приходится стоять на остановке и в дождь, и холод!

Юрий Анатольевич решил побороться за свои права.

– Я ежемесячно покупаю проездной билет за 550 рублей. А по закону "О защите прав потребителей", если пассажир покупает проездной билет, то он автоматически заключает договор с перевозчиком, а значит, тот обязуется выполнять свои обязательства. Например, придерживаться расписания. А так как этого не происходит, то я подал в суд.

В судебной инстанции Ковалев просил с перевозчика возместить моральный и материальной ущерб. Суд признал правоту пассажира, несоблюдение расписания автобусом подтвердили в трансопортном отделе администрации города. По результатам разбирательства, суд назначил ООО "Балтавтолайн" выплатить пострадавшему пассажиру компенсацию морального вреда в размере 1500 руб.

Оплатите судебные расходы

А вот в причинении материального вреда на сумму в 50 тысяч рублей Юрию Ковалеву отказали. Но он с такой ситуацией не согласился. И снова подал в суд.

Новое расмотрение дела состоялось в феврале этого года.

– Пятьдесят тысяч – это сумма купленных мной проездные билеты по 550 руб. за 15 месяцев с ноября 2009 по февраль 2010 г., увеличенная в 10 раз. Я покупаю проездной в основном для того, чтобы ездить на автобусе № 12, а воспользоваться им не получается. Другими автобусами пользуюсь редко.

Представитель перевозчика отказался в суде принимать претензию пассажира, заявив, что с помощью проездного ездить можно не только на автобусе № 12, но и на других маршрутах, и другими видами транспорта.

– Да, но на ул. Катина ходит только 12-й автобус! В микроавтобусе проездные не действуют, – восклицает Ковалев. – Судья Мухина признала, что предприятие-перевозчик нарушает расписание, подтвердила, что это было доказано еще в предыдущем суде, чье решение вступило в законную силу. Упомянула в судебном решение и статью 795 ГК, в соответствии с которой перевозчик должен уплатить пассажиру штраф за задержку отправления или за опоздание автобуса в размере, установленном уставов предприятия. Но решение все равно вынесла не в мою пользу. По ее мнению, я ведь, в конце концов, выезжаю с ул. Катина и именно автобусом № 12. Хотя бы и спустя час ожиданий на остановке. По мнению судьи, я все равно использую проездной. А потому отказала в иске.

Мало того с пассажира, борющегося за свои права, взыскали …1500 рублей в пользу ООО "Балтавтолайн"!

– Это сумма судебных издержек, которые понесла компания, привлекая для своей защиты в суде юриста. В силу ст. 100 ГПК стороне, в пользу которой состоялось судебное решение, по ее письменному ходатайству суд присуждает возместить расходы на оплату услуг представителя ответчика. Несмотря на то, что первый суд признал мою правоту, второй заставляет меня оплатить расходы "Балтавтолайна". Вот и пытайся после этого отстояться свои права, – усмехается Юрий Ковалев. – Представитель перевозчика за свое участие в суде запросил с меня 10 000 руб., но суд "учитывая требования справедливости и разумности" (это цитата из решения суда – прим. авт.) взыскала с меня всего 1,5 тыс. руб. в пользу перевозчика!

Но Юрий Ковалев не собирается сдаваться.

– Сейчас все передвижения городских автобусов фиксируются с помощью навигационной системы, – говорит пенсионер. – И в транспортном отделе администрации Калининграда можно получить распечатки по каждому автобусу: соблюдал ли он маршрут, во сколько прибыл на конечную или промежуточную остановку и т.д. Думаю, что это мне поможет добиться того, чтобы автобус № 12 соблюдал свое расписание.

Сейчас жители ул. Катина и других собирают подписи в транспортный отдел горадминистрации с просьбой все-таки решить проблему с автобусом. "CК" продолжит следить за ситуацией.