10:38

Анастасия Волочкова просит калининградцев оценить ее творчество в блоге

  1. Новости

7 апреля в Калининград приезжает Анастасия Волочкова. Накануне гастролей журнал "Балтийский Бродвей" взял интервью у примы-балерины.

В день "Икс" мы несколько раз пытались связаться с Анастасией по телефону. После каждого звонка прима сама поднимала трубку и искренне и тепло извинялась за необходимость перенести разговор. Спустя пару часов, интервью все же состоялось.

- Анастасия, от чего мы вас сейчас отвлекли?

- Сегодня утром я прилетела из Казахстана, где в Актау проходил мой сольный концерт с новой программой. Первым делом поехала в русскую баню, просто для того, чтобы проснуться. На сегодняшний день у меня были назначены пять съемок и пять интервью. Концерту в Казахстане  предшествовал тур на Дальнем Востоке, там мы пробыли две недели. Так что график очень насыщенный. И сегодня у меня еще не было репетиций, так что получился даже своего рода выходной. Обычно у меня 4-5 часов в день - физический труд в балетном зале и 3 раза в неделю — фитнес.

- Есть какие-то простые жизненные удовольствия, которые помогают вам прийти в форму?

- Это русская баня, конечно же, профессиональный массаж. Я очень люблю жесткий и сильный, наподобие тайского или шиацу, слава богу, в Москве есть хороший салон, где можно это сделать. Еще я люблю кататься на лошадях, вот уже скоро потеплеет, и я отправлюсь кататься на лошади рысью и галопом.

- Расскажите о вашей новой программе, которую вы представите в Калининграде.

- Я очень рада, что нашла тот формат, который интересен современному зрителю и совершенно разной аудитории — от детей, молодежи, до людей старшего поколения, не важно, для мужчин или женщин. В новой программе танцевальное искусство, вокальное, музыкальное и акробатическое переплетены между собой и тем самым позволяют показать широкий спектр разных композиций. В моем исполнении в концертной программе от восьми до девяти хореографических композиций в самых разных стилях - от классических до неоклассических и современных. Конечно же, неотъемлемой частью моей программы является мой партнер, Ринат Арифулин, звезды оперы, ведущие солисты московских оперных театров Алексей Сулимов и Ксения Одинцова и еще очень важное приобретение — акробатический балет "Keep Balance", ребята, которые работают в совершенно новом стиле. Акробатический балет сам по себе  — совершенно неожиданное сегодня направление в мире танцевального искусства. Я нашла этих ребят и взяла их в свой театр, они стали частью моей команды. Музыка, которая используется в шоу, очень разная, это произведения на песни Эдит Пиаф, Алессандро Сафина, музыка из кинофильмов "Крестный отец", "Мастер и Маргарита",  композиция на песню Джорджа Майкла "They go when I go", во время которой я танцую с мальчиками, мы все в мужских костюмах, мальчики босиком, а я, соответственно, в пуантах. Кстати, хореографом этого стали ребята из акробатического балета. И мой самый любимый номер – это композиция танго, которую я исполняю с моим кордебалетом, под музыку Эдвина Мартона. Эта музыка была написана для Жени Плющенко, специально, для его олимпийской программы. Мне кажется, я создала свой жанр, свой стиль в мире танцевального искусства, но пока к сожалению не знаю, как его назвать. И быть может, мне помогут ваши зрители, которые придут на концерт, увидят это шоу и потом посредством Интернета в моем блоге или на сайте помогут охарактеризовать то, что я делаю сегодня.

- Сколько сейчас у вас проектов, которыми вы одновременно занимаетесь?

- Знаете, не зря говорят, хочешь сделать хорошо – сделай сам. Я сейчас занимаюсь подготовкой моего благотворительного проекта в Москве – это концерт для детей "Анастасия Волочкова – детям России", который пройдет в начале июня. В нем примут участие талантливые детские коллективы, которые выбираю я сама, тем самым они получают стимул и возможность разделить сцену с профессионалами. Для многих из них это мечта всей жизни. Билеты на такие концерты не продаются, их зрителями являются только дети, которых я нахожу и приглашаю сама, или прошу это сделать своих единомышленников. И приходят те дети, которые сами, не отведи мы их за руку, не пришли бы никогда, потому что у кого-то нет денег, у кого-то нет родителей, интереса или знаний о музыке, о мире прекрасного. Я сама такая счастливая, когда пою песни, вместе с моей дочкой Аришей и другими детками. Затем в мае я отправляюсь в тур по Европе, нам предстоит  достаточно много представлений в разных странах, а в июне пройдет серия больших концертов в Америке. Но больше всего мне нравится выступать в России. Знаете, на Западе балетное искусство зрителю нравится, а в России его действительно любят. Еще я хочу завершить в этом году выпуск детского альбома. У нас с Аришей и театром "Домисолька" записано уже пять песен. В планах  - второй альбом, сборник детских аудиосказок. Эти сказки уже написаны мамой моего бывшего мужа Игоря Риммой Павловной, и мне бы хотелось их прочитать для детей. Ну что еще…  Хочу записать альбом своих песен, три песни у меня в репертуаре уже есть. Надеюсь, все сложится удачно.

- Вы не планируете продолжение книги "История русской балерины"?

- Да, планирую, но не то, чтобы продолжение. Сейчас я работаю над тем, что готовлю к ее к переизданию, хочу переписать последнюю главу книги, главу про политику. До моего выхода из партии я соблюдала партийную этику и многих вещей о политике не рассказывала, в том числе, того, что касалось выборов мера Сочи. В книге все у меня описано гладко и празднично, а теперь хочется сказать больше правды.

- Как выглядит ваш идеальный день?

- О, мой идеальный день! Я, не скрою, очень люблю дни, когда у меня проходят большие сольные концерты. Люблю просыпаться в ожидании встречи со зрителем. То волнение, которое я испытываю, во многом прибавляет сил. В день концерта я ничего не ем, пью чай с лимоном и медом. После концерта я могу позволить себе съездить в русскую баню, если есть такая возможность, потом поужинать в кругу близких людей, съесть мой любимый шпинат с тертым сыром или какие-нибудь овощи, попить вкусное вино или выпить какой-нибудь классный коктейль. Весь день я переживаю положительные эмоции – все эти цветы, зрители и возможность заниматься любимым делом – танцевать.

Люблю дни, когда наоборот, понимаю, что мне никуда не надо, что я могу поваляться в кроватке, потом окунуться в ледяную купель, которая стоит у меня прямо на веранде, и почувствовать бодрость. Потом можно поиграть с моей дочерью и съездить в конный клуб, покататься на лошадках. Я очень люблю такие дни, когда можно дождаться Игоря, моего бывшего мужа, с которым мы, к счастью, сохранили прекраснейшие отношения, съесть приготовленный им вкусный ужин.

- Вы уже посмотрели фильм "Черный лебедь"?

- Даже дважды! На презентации в Москве и совсем недавно – в Киеве. Фильм меня просто потряс своей глубиной и тем, как четко были переданы все стороны театральной жизни и жизни балерины. С первых кадров у меня было впечатление, что в нем были использованы сюжеты из моей книги, настолько все закулисье четко было передано режиссером. Натали Портман сыграла просто великолепно. Я не могу сказать, что мне очень были понятны моменты, связанные с ужасами, которые с ней происходили, но раз это задумка режиссера, нужно ее уважать. С одной стороны на меня нахлынули воспоминания, а с другой, я мысленно перекрестилась и сказала себе: "Слава богу, что я уже не в театральных стенах, что я уже не завишу от этих руководителей и директоров". Это стоит дорогого, когда в спину никто не дышит, и не говорят гадостей о тебе за твоей спиной в полный голос.

- В том, что касается критиков – является ли для вас весомым мнение таких людей, как Павел Гришинзон?

- Анна, вот этих балетных критиков в мире – раз, два и обчелся. Поэтому их мнение меня не интересует совершенно. Мне важны отклики просто неискушенных зрителей, которые приходят на мои концерты, чтобы услышать чудесные  голоса и посмотреть на красивый танец в моем исполнении. Тех людей, которые пишут мне сообщения в Интернете. Их мнение я восприму с уважением, а любую критику, как и похвалу, приемлю одинаково. Балетные критики, к сожалению пишут с допотопным взглядом на творчество, и мне к их мнению прислушиваться совершенно не нужно.