Рецепт 200-летнего пива- найденного на дне Балтики- восстановят и пустят в продажу

Финские ученые намерены восстановить рецепт пиво 200-летней давности, найденного на дне Балтийского моря, чтобы начать изготавливать напиток на продажу, передает News.bcm.Ru

Напомним, остатки двухмачтового судна, потерпевшего крушение между 1800 и 1830 годом, были обнаружены в июле 2010 года на 50-метровой глубине в Аландском архипелаге. Вероятнее всего, корабль шел из Копенгагена в Санкт-Петербург с грузом алкоголя. Первоначально водолазы предполагали, что в российскую столицу судно должно было доставить шампанское Heidsieck, Veuve Clicquot и Juglar, но при поднятии груза на поверхность одна из бутылок взорвалась, и выяснилось, что это пиво, причем вполне пригодное к употреблению.

Рецептура пенного напитка вызвала интерес властей Аландских островов, которые обратились в Финский центр технических исследований (VTT) с просьбой ее восстановить.

Доктор Анника Вильгельмсон сообщила, что ученые попробовали пиво и определили его как "кислое с нотками пригорелого". Сейчас их задача – отыскать живые клетки дрожжевых грибков или других микроорганизмов; их видно в микроскоп, но вот живые они или мертвые, пока неясно. Если удастся найти живые клетки, их ДНК сравнят с современными видами пивных дрожжей. Сложнее всего будет определить тип использованного хмеля, говорят специалисты. По их словам, вне зависимости от результатов им в любом случае придется многое додумывать и заменять.

Впрочем, это не слишком расстраивает финнов, надеющихся, что благодаря старинному напитку к стране будет проявлен большой интерес со стороны туристов. В мае 2011 года исследователи обещают опубликовать научную статью, посвященную их изысканиям.