17:38

Кризис на региональном рынке грузоперевозок закончился

В понедельник, 7 февраля, у офиса Ассоциации международных автомобильных автоперевозчиков (АСМАП) выстроилась очередь желающих получить долгожданные «дозволы», без которых наши грузовики были лишены возможности ездить в Польшу. В офисе АСМАП заверили: в течение недели разрешения распределят между всеми грузоперевозчиками.

Затянувшийся кризис завершился 3 февраля — Россия и Польша наконец-то подписали соответствующий протокол. Это произошло после того, как в области побывал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Польские и российские грузоперевозчики получат на паритетной основе по 150000 разрешений на поездки по сопредельным государствам. Напомним, Польша просила себе 190000 «дозволов».

- Польской стороне понадобилось больше разрешений, что ставило наших перевозчиков в неравные условия, – сказал Игорь Левитин во время своего визита в Калининград. – Поэтому процесс переговоров стал очень болезненным.

- Принятое решение даже улучшило положение российских грузоперевозчиков — они могут получать разрешения на три года, что позволит им заключать долгосрочные договоры, - прокомментировал соглашение губернатор Николай Цуканов.

Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, на переговоры России и Польши существенно повлиял запуск паромного сообщения на линии Балтийск (Россия) – Засниц (Германия) - альтернативный способ доставки грузов Россия-Европа, минуя Польшу. Первый паром отправился в рейс 2 февраля, когда в Балтийск приехал министр транспорт РФ Игорь Левитин.

Как уже сообщали СМИ, проблема с польскими «дозволами» вынудила наших предпринимателей возить грузы в объезд Польши, что увеличивало стоимость перевозки и вызывало огромные очереди на белорусско-литовской границе.

15