09:34

800 тысяч рублей возвращено калининградцам за некачественные товары

  1. Новости

Около 800 тысяч рублей было возвращено калининградским потребителям за некачественные товары и услуги в ходе «Месячника потребителя-2008». Как сообщает пресс-служба администрации Калининграда, в его рамках с 15 марта по 15 апреля был организован расширенный приём горожан. В отдел потребительского рынка обратилось 856 человек, на 200 человек больше, чем в прошлом году. Около 70 % обращений - с претензиями на торговые организации, здесь лидирующее место по- прежнему занимают жалобы на продажу некачественных мобильных телефонов. Остальные 30 % обращений - на некачественные услуги, причём больше всего - на изготовление мебели. Кроме того, отмечен рост претензий покупателей по вопросам нарушения продавцом срока поставки предварительно оплаченного товара.

В конкурсе «Потребитель- 2008» приняли участие 115 человек, среди них подавляющее большинство - 80 % - учащиеся общеобразовательных учреждений и подростковых клубов. Им было предложено 20 вопросов, касающихся приобретения товаров и услуг, где были предположены различные ситуации. Все победители получили грамоты и призы. А в рамках акции «Вывеска» было проверено около 270 предприятий сферы торговли и услуг, в 147 из них выявлены нарушения закона «О защите прав потребителей». В основном магазины и организации по предоставлению услуг «грешили» отсутствием вывесок или они не содержали установленной законодательством информации.

Все нарушители закона привлечены к административной ответственности. Уже в третий раз в рамках месячника была организована «горячая линия» «Отличились грубостью». Количество обращений по сравнению с прошлым годом осталось на прежнем уровне – 23. Больше всего грубят покупателям в торговле – 16 нареканий, остальные жалобы - на грубость потребителям при оказании услуг общественного питания, по ремонту бытовой техники и автомашин, а также их мойке. Впервые в этом году была проведена акция «Мобильные телефоны». В течение 10 дней специалистами по защите прав потребителей администрации города и районов проводились консультации покупателей и продавцов в магазинах, где реализуются мобильные телефоны, что позволило разрешать конфликтные ситуации прямо на месте.