17:05

Машины дешевеют, пошлины растут

  1. Новости

На днях комиссия Правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике рекомендовала повысить ставки ввозных таможенных пошлин на легковые автомобили старше 5 лет. То есть, возраст подержанных авто в России уменьшится на 2 года: сейчас действует 7-летний лимит. Повышая пошлины на популярные категории иномарок, правительство, видимо, пытается поддержать не только отечественный автопром, но и крупных иностранных инвесторов, которые сегодня создают в России высокотехнологичное сборочное автопроизводство (не путать с «отверточным»). Некоторые даже называют такой шаг реверансом России в сторону Запада в ожидании нашего вступления в ВТО. По утверждениям экспертов, из-за финансового кризиса в Россию может хлынуть поток подешевевших б/у машин из Европы. «Если рекомендации вступят в силу, то существенно подорожают самые популярные у калининградцев категории ввозимых иномарок - 5-6-ти лет, - говорит  председатель общества содействия автомобилистам  «ОСА» Георгий Румянцев. - Возможно, что из-за новых пошлин ввоз поддержанных иномарок станет невыгоден, и нас вынудят покупать отечественные либо произведенные в России дорогие иномарки. Но мы сами виноваты - очень пассивны, не выступаем против подорожания бензина, новых размеров транспортного налога, хотя нововведения, принятые депутатами облдумы, поставят со следующего года владельцев старых авто (а это в основном пенсионеры) в одинаковые условия с хозяевами новых дорогих иномарок». «Мы не помойка!»Свое мнение по поводу повышения ввозных пошлин высказал губернатор области Георгий Боос:  - Давно пора прекратить практику, когда нам за 1000 евро «впаривают» 20-30-летние машины, которые должны быть за эти деньги утилизированы в своей стране. В результате мы превращаемся в склад  «отстойных» машин. Мы не настолько бедны, чтобы довольствоваться обносками и объедками с чужого стола. У нас развит свой автопром. Есть, например, компания «Автотор», которая производит 110 тыс. автомобилей в год. Эти машины имеют иностранное происхождение с точки зрения разработки конструкции и поставки комплектующих изделий, агрегатов и узлов, но созданы на отечественном автопроме. При этом на предприятии делают машины в самых разных ценовых нишах. Есть дорогие модели «Chevrolet», «BMW» и т.д., а есть находящиеся в нише эконом-класса. 

Ольга САЯПИНА, [email protected], Оксана МАЙТАКОВА