16:36

Море стало судьбой

  1. Новости

 

Наш герой вырос в небольшом городке под Донецком. Еще в детстве читал романы об отважных моряках, а морскую форму впервые примерил в четыре годика.
- Помню, когда впервые увидел море, - вспоминает Юрий Владимирович. - Бабушка лет в девять отвезла меня в Таганрог, и я в первые минуты ничего не мог понять: полный штиль, нет границы между морем и небом, голубая бесконечная даль…
Возможно, именно тогда наш собеседник навсегда влюбился в море, такое разное и манящее.
Воспитывали Юру бабушка с дедушкой; отца он никогда не видел, а мать уехала устраивать жизнь в далекий Калининград. Когда сорванец подрос, его отдали в интернат - обучение там гарантировали серьезное.
- У меня было прозвище «капитан» - предугадали, кем стану в будущем! - улыбается наш герой. - Учеба была интересной, особенно я благодарен преподавателю истории Стаcу Кичику: тонкий психолог, он замечал, что действительно интересовало ученика. Так что я в основном писал доклады на морскую тематику - про кораблестроение и путешествия.
После интерната Юра навестил мать и решил остаться в Калининграде, поступить в морское училище. Статные военные в красивой форме запали мальчугану в душу, уж очень хотелось быть на них похожим. После КМУ начал работать, а потом поступил в училище.
- Долгое время ходил капитаном на рыболовном судне, был капитаном ремонтно-подменной команды, - вспоминает мой собеседник. - Куда только не заносила судьба, побывал во многих странах.
\"Юрий

Справка «СК»
Юрий Щербаков, 61 год.
В Калининграде с 1962 года, почти 40 лет работает на флоте.
Окончил КМУ и КВИМУ (сейчас БГА), ходил в море на рыболовных судах, был капитаном РПК, переводчиком.

Работа была тяжелой, изнурительной. Риска хватало, но о том, что выбрал профессию моряка, Юрий Владимирович никогда не жалел.
- О штормах и говорить нечего... А однажды даже пришлось тушить пожар, - вспоминает  он. - Ночью мы заметили, что из дока, рядом с которым стояли,  вырывается огромный 10-метровый язык пламени. Пожарных не было, а каждая минута могла стать решающей: в соседнем отсеке дока хранились боеприпасы. Тушили своими силами, вымотались, но справились…
Сейчас Юрий Владимирович - старший лоцман смены, заводит корабли в порт, проводит суда по каналам. Ответственность колоссальная.

Испанский язык - словно музыка

Есть в жизни нашего героя страсть - иностранные языки. Еще в институте он без труда освоил английский, владеет португальским, но по-настоящему «болеет» испанским.
- На рыболовных судах мы часто заходили в Испанию, - рассказал Щербаков. - Было неловко, что не знаю испанского - конечно, можно пользоваться английским, но хотелось общаться с людьми на понятном для них языке.
Учить испанский наш собеседник начал в 38 лет и потратил на это не один год. Со временем язык стал не только увлечением, но и работой: несколько лет Щербаков трудился  переводчиком в Мозамбике.
Юрий Владимирович пишет и говорит на испанском языке абсолютно свободно, без акцента. Дома книжные полки заставлены любимой оригинальной литературой.
- Это удивительная культура. А какая у испанцев поэзия! - восторгается моряк.
Он часами может читать наизусть стихи, в разговоре то и дело вставляет испанские поговорки и выражения, которые поражают точностью и мудростью.
Конечно, во всех делах нашего героя поддерживает семья.
- Я счастливый мужчина, меня окружают только женщины: супруга, дочка и любимая внучка Виктория! - с улыбкой говорит он.
Щербаков с оптимизмом смотрит в будущее: доволен работой, не оставляет занятия языком - мечтает преподавать, передать свои знания, но пока, увы, не хватает времени.
 Выдерживать нагрузки помогает здоровый образ жизни.
- Я много лет занимался моржеванием, купался в море даже зимой. В последние годы, правда, этого уже не делаю, но зарядка каждое утро и контрастный душ - обязательно! - поделился секретом бодрости Юрий Владимирович.

Уникальная операция

Осенью прошлого года Юрий Щербаков провел по калининградскому каналу на яму дока завода «Янтарь» огромное транспортное судно с двумя военными кораблями на борту. Его длина - 190,4 м (на 20 с лишним метров больше, чем допустимо для прохода по каналу), ширина - 30 м (самое узкое место между буями при подходе к Калининграду - 40 м). Путь от устья канала до завода «Янтарь» занял около трех часов. Судно такого класса в Калининград пришло впервые.

О проекте

Николай Гусев, почетный член правления Калининградского отделения «Российского союза ветеранов Афганистана», сторонник партии «Единая Россия»:
- Проект «Гордость России» сегодня не просто актуален, а необходим. По телевидению в основном показывают сюжеты, посвященные либо криминалу, либо светской тусовке. Складывается впечатление, что это и есть наша жизнь. Молодежь все впитывает и в итоге остается без нравственных ориентиров, не знает, на кого равняться и к чему стремиться. В «Гордости России» показывают людей, которым действительно стоит подражать.


Материалы подготовила Оксана Сазонова при содействии КРО партии  «Единая Россия»