14:26

Российские автошколы будут доучивать двоечников за свой счет

  1. Новости

Сегодня "Российская газета" опубликовала документ, который серьезно изменит систему сдачи экзаменов на водительские права.

Основные новшества, вводимые распоряжением Правительства РФ:

1. Предполагается, что если ученик три раза провалит водительские экзамены, автошкола должна выделить не менее пяти бесплатных часов на доподготовку.

2. Отныне сдавать экзамены можно и на автоматической коробке передач. Правда, и ездить потом придется исключительно на машине с коробкой-автоматом.

3. Можно сдавать на права в любых экзаменационных подразделениях ГИБДД, независимо от места жительства и регистрации.

4. Для автошкол вводится добровольная аккредитация, после которой они смогут сами проводить экзамены для своих учеников. Получить сертификат будет непросто. Одно из непременных условий - наличие автодрома со специальными автоматизированными системами, а это весьма дорогое удовольствие. Сейчас в стране действует лишь около 15 таких автодромов.

5. В интернете будет публиковаться статистика аварий, совершенных водителями-новичками, имеющими опыт до двух лет, с указанием экзаменационных подразделений, где они получали права, и автошкол, где учились.

Как особо указывается в документе, остаются в силе и прежние механизмы регулирования деятельности учебных организаций. Речь идет о постепенной модернизации всей системы подготовки водителей.

Например, ГИБДД собирается оборудовать все экзаменационные машины видеокамерами, чтобы всегда была возможность проверить, как проходил экзамен. А также автоматизировать весь процесс, чтобы как можно дальше развести инспектора и кандидата в водители и исключить человеческий фактор из этой процедуры. Кстати, нынешнее распоряжение правительства предусматривает, что видеокамеры могут устанавливаться и на машинах автошкол, прошедших добровольную аккредитацию. Именно за это выступали и лидеры общественного движения автомобилистов.

Помимо этого сейчас готовятся рейтинги автошкол, а также экзаменационных подразделений ГИБДД. Планируется, что к концу года они будут публиковаться в открытом доступе.

Де-юре госавтоинспекция не может ни вмешиваться в процесс обучения, ни лишать лицензии недобросовестные учебные заведения. Ведь контроль и их лицензирование - дело министерств и департаментов образования. В итоге, как рассказывают эксперты, довольно большое количество автошкол по своему усмотрению сокращает количество обязательных занятий, а у многих нет элементарной базы для подготовки водителей. И тем не менее их выпускники получают точно такие же права, как и все остальные. Абитуриентов банально натаскивают на сдачу конкретных тестов, а потом передают "тепленькими" инспекторам экзаменационных подразделений.

В итоге почти 40 процентов молодых водителей становятся виновниками аварий уже в первый год самостоятельного управления автомобилем (о подобном случае, который обсуждал весь Калининград, "Клопс.Ru" писал недавно). Эксперты склоняются к тому, что большинство таких новичков получили плохую подготовку.