17:40

Насколько комфортно велосипедистам ездить по нашим улицам

  1. Новости

С наступлением весны в Калининграде зашуршала колёсами велобратия, очень нелюбимая участниками движения. Автомобилисты опасаются их сбить ненароком, а пешеходы, наоборот, бояться быть сбитыми. Насколько комфортно велосипедистам ездить по нашим улицам-тротуарам, испытал на себе автор этих строк.

Первый пункт моей велопрогулки – Верхнее озеро, где с недавних пор сооружена единственная в Калининграде настоящая велосипедная дорожка. Она прекрасна! Выложена тротуарной плиткой цвета Королевских ворот, всюду – чёткая дорожная разметка с изображением великов. Но несмотря на европеизированный вид, охотников покататься там единицы. Причина одна – велодорожка не имеет осмысленного маршрута. И трасса уж слишком маленькая. Проезжаешь её всего за три минуты. В основном здесь давят на педали подростки, обещавшие родителям не кататься на дороге, да гуляет молодёжь.

Второй пункт – поездка по тротуару, что вообще-то запрещено Правилами дорожного движения. Здесь ты ползёшь, так как навстречу стремительно движется поток пешеходов, которые совсем не в восторге от того, что ты занимаешь их и без того ущемлённое пространство.

Ну а теперь выезд по-взрослому. Я погнал по прямой, как взлётная полоса, улице Горького с нескромным количеством автотранспорта. Крутишь педали и всё не можешь привыкнуть к тому, что из-за спины постоянно выныривают автомобили, несясь с совсем небезобидной скоростью. Некоторые водители сигналят, дав понять, что на дороге тебе не место. Видя мой взъерошенный вид у светофора, один из водителей на "Ауди" посоветовал мне по-дружески, крикнув:

– Жмись к правой стороне! Въедет новичок, придётся медикам твои мозги отскабливать с асфальта.

Зато, набравшись отваги, в течение нескольких минут можно преодолеть путь, который занял бы у тебя на общественном транспорте целый час. А в пробке ты чувствуешь себя как рыба в воде. Машины стоят, а ты мобилен и имеешь постоянную скорость не ниже 20 км/час.

В ГИБДД "Вечернему трамваю" привели печальную статистику. За два последних года

в Калининградской области под колёсами машин погибли 6 велосипедистов.

– Прежде чем вы решили кататься на велосипеде, приобретите сопутствующие предметы – защитный шлем, наколенники, налокотники, а также светоотражающие нашивки, – сообщила старший инспектор по пропаганде Наталья Диденко. – И всегда будьте начеку, особенно при встрече с грузовым автотранспортом!

Глава Мамоново Олег Шлык:

– У меня был печальный опыт популяризации велосипедного движения. В 2004 году в бытность вице-губернатором, я решил ездить в администрацию области не на "Мерседесе", а на велосипеде! С неделю проездил по улице Горького, а потом бросил. Слишком отрицательное восприятие было со стороны коллег. Причём за спиной. Почему сейчас не кручу педали? Далековато ездить из Калининграда в Мамоново (Шлык проживает в облцентре. – Ред.).

До сих пор убеждён, что ничего зазорного в велосипедной езде нет, тем более в кризисное время. Ведь премьер-министр Дании ездит на работу на велосипеде.

25 происшествий с велосипедистами зафиксировано в 2009 году. Два человека погибли и 23 получили травмы. В 2008 году под колёсами машин погибли 4 велосипедиста.