13:32

На войну за любимым

  1. Новости

 

В части, где служило 452 мужика, женщину встретили с изумлением. Поселить супругов Романовых было негде - в строительном вагончике, который являлся частью оборонительного укрепления (загораживал брешь в стене), им выделили комнатку. Стол, кровать шириной 60 см, подушка - всё добро. Единственной «защитой» от пуль и снарядов была фанерная стенка вагончика.
-Первая ночь в части была для Люси адом, - вспоминает Сергей. - Едва стемнело, начался обстрел, осколки шлепали по вагону. У неё был шок!
Было безумно страшно, когда Людсия впервые пошла на рынок за продуктами - в каске, тяжёлом бронежилете. Со всех сторон ее окружали вооруженные офицеры. Первая же бабушка-чеченка спросила: «Убивать приехала?»
Люся не сразу, но привыкла к выстрелам и постоянному напряжению. С замиранием сердца она ждала с боевых заданий Сергея и работала… Оперуполномоченный угрозыска Людсия Романова допрашивала пленных боевиков - женщин и подростков. Историю снайперши Фаи она не может забыть до сих пор. Красавица-чеченка, мать двоих малышей, взяла в руки оружие, когда убили её мужа. Фая согласилась сотрудничать с «нашими», на следующий день её нашли мертвой, без скальпа.
В кабинете Сергея Романова в Светловском ОВД вся стена в фронтовых фотографиях.
- Этого паренька убили через две недели после начала службы, а этот не выдержал, сошёл с ума, - рассказывает Людсия.
Она тоже могла погибнуть в Чечне, но её будто кто-то берег.
- В старый Новый год смотрела телевизор, и меня словно за руку потянули, - вспоминает она. - Наклонилась к столу за чашкой чая, и в этот миг фанерную стенку над головой прошила автоматная очередь. А однажды фугас попал в баню, куда зашла Люся.
Был ещё случай: когда супруги поехали отправлять деньги сыну, на горной дороге их «уазик» стали теснить чеченцы. Людсия молитв не знает, когда машина сорвалась с обрыва, прошептала: «Господи, прости меня!» Остались живы, ни одной царапины…
Сколько ещё было таких моментов! Сергей и офицеры две недели охраняли здание, в котором должны были проходить выборы президента Чечни. В части остались Люся и несколько человек, продукты и воду привозить было некому, она голодала, а на ночь ставила в изголовье автомат.
Незабываемы минуты счастья, когда Сергей возил её к калининградским омоновцам в Грозный. Люся плакала: «Родные!», а они смотрели на неё с восхищением. Маленькая женщина в камуфляже вызывала восторг у офицеров, они говорили ей: «Люська, ты - самый лучший на свете мужик!» На 8 Марта подарили сервиз, который она бережно хранит. 

В первые мирные ночи дома Людсия не могла заснуть из-за пронзительной тишины, как-то даже попросила мужа: «Выйди на улицу, выстрели!» С тех пор прошло пять лет. Сын Виталик женился, вместе с родителями живет в уютном доме на берегу залива. Сергей и Людсия, как и прежде, все делают вместе - ведут хозяйство (у них около ста уток разных пород), ходят в ночные рейды, служат в Светловском ОВД.
В День защитника Отечества супруги Романовы наденут награды. Сергей - медали за отличие в службе, а Людсия - знаки отличия за участие в боевых действиях, за службу России, привезённые из Чечни. Она счастлива и боится только одного: «Остаться без Сережи. Я без него не могу! Если, что, чур, умру первой».
- Я горжусь своей женой, - говорит Сергей. 

Андрей Клименко, первый заместитель начальника ОВД по Светловскому городскому округу:
- То, что Сергей Романов поехал служить в Чечню на год - поступок. А решение Людсии отправиться за ним на передовую, поддерживать его во всем и работать там в органах внутренних дел - подвиг. Она поступила так же, как жёны декабристов! Романовы - прекрасные, мужественные люди. Мы ими гордимся!