18:12

Калининградская гид-колясочник: Мне надо зарабатывать 800 тыс. рублей в год, чтобы иметь возможность выходить из дома

  1. Новости
Архив Клопс.Ru.
Единственная в России гид-колясочник Светлана Нигматуллина рассказала об основной проблеме, которая мешает ей развивать свои проекты. Свое мнение предприниматель озвучила во вторник, 25 июля, во время бизнес-завтрака, организованного в Калининграде банком "Уралсиб".
 
"Мои проблемы как социального предпринимателя — это транспорт. Я живу в Гвардейске, который находится в 36 километрах от Калининграда. В связи с тем, что деятельность моя набирает обороты, мне очень много приходится ездить в региональный центр. На сегодняшний день доступных для людей с ограниченными возможностями междугородних автобусов нет. В Калининграде есть адаптированные автобусы, но не на всех маршрутах. Поэтому я вынуждена пользоваться услугами такси", — пояснила Нигматуллина.
 
По словам предпринимательницы, одна поездка в Калининград ей обходится в 1600 рублей. В год она тратит на услуги такси примерно 500 тысяч рублей.
 
"Если учесть ещё услуги моей помощницы (при всей своей активности, я зависима от посторонней помощи), на которые я выделяю 300 тысяч рублей. То есть получается, что 800 тысяч рублей в год я должна заработать для того, чтобы просто выходить из дома", — заключила Нигматуллина.
 
В настоящее время Светлана Нигматуллина занимается сразу несколькими проектами: "Экскурсии для всех" (направлен на развитие доступного туризма на территории Калининградской области), "Путешествие мечты" (например, люди из других регионов могут впервые увидеть море), а так же кулинарные мастер-классы под руководствам шеф-поворов для людей с ограниченными возможностями.
 
Известна на всю страну калининградка стала после истории, когда её не пустили в самолет, отказав в транспортировке инвалидного кресла. Позже авиакомпания "Аэрофлот" извинилась перед Светланой. Сотрудники, по вине которых произошёл этот инцидент, были наказаны.  
 
Представители авиакомпании встретились со Светланой и обсудили с ней  необходимость совершенствования автоматизированного информирования компании о пассажире с инвалидностью, типе требуемой помощи и технических параметрах кресел-колясок.