16:23

Социологи: издания медиагруппы "Западная пресса" остаются лидерами калининградского рынка СМИ

  1. Новости
Калининградская социологическая служба провела исследование аудитории и рейтинга  региональных СМИ. Лидерами рынка вновь оказались издания медиагруппы "Западная пресса", в которую входит и Клопс.Ru.    

Интернет

В исследовании "Рейтинги и аудитории калининградских сайтов/порталов" третий год подряд лучшим становится информационный портал Клопс.Ru. Согласно данным социологов, сайт обладает самой большой аудиторией среди всех региональных интернет-СМИ и опережает ближайшего конкурента более чем на 6 пунктов. 
 
Клопс.Ru лидирует в Калининградской области и по показателю net-coverage (нетто-покрытие рекламного носителя): предполагаемое количество человек, которые увидят рекламу на сайте, — более 102 тысяч. 
 
 
Кроме того, впервые с начала проведения подобных исследований в Калининградской области лидером в абсолютном рейтинге всех СМИ по гендерным и возрастным группам стал интернет-сайт. По данным социологов, в категориях "мужчины 27—38 лет" и "женщины 27—38 лет" самым популярным СМИ региона, опережая все местные телеканалы, печатную прессу и радиостанции, является Клопс.Ru. 
 
В первую десятку самых посещаемых интернет-ресурсов региона попали и еще два сайта, входящие в медиагруппу "Западная пресса": "РБК Калининград" (kaliningrad.rbc.ru) и "Твой Бро". Оба издания запущены чуть больше года назад и, обогнав многих более "возрастных" конкурентов, дебютировали в исследовании КСС-2016 сразу в середине рейтинга: РБК — на 7-м месте с 4,6% AIR (средняя недельная аудитория сайта в процентах от всего населения Калининграда), "Твой Бро" — с 2,1%.

Радио 

 
В пятёрку самых популярных радиостанций Калининграда вошли "Дорожное радио" с ежесуточной аудиторией 54 400 человек (13,6% накопленной суточной аудитории всех станций) и Business FM с аудиторией 44 000 человек в сутки (11% калининградской радиоаудитории) — четвёртое и пятое место соответственно. При этом радиостанция Business FM больше чем втрое увеличила аудиторию за три года (данные КСС с 2013 по 2016 год). 
 
Радиостанция "Комсомольская правда", вещающая в Калининграде с осени 2015 года, — на 11-м месте из 21 по количеству ежедневных радиослушателей (31 200 человек).
 
 
Доля аудитории, слушающей новости в течение недели, у Business FM и радио "Комсомольская правда" составляет 18,6% и 14,4% соответственно. Business FM предпочитают в основном мужчины в возрасте 39—55 лет,  радио "Комсомольская правда" — женщины 27—46 лет.

Газеты и их сайты

Свежие данные Калининградской социологической службы подтверждают: "Комсомольская правда в Калининграде" по-прежнему остаётся самым читаемым среди платных печатных изданий региона. Средняя аудитория одного номера еженедельника-"толстушки", по замерам социологов, составляет в 13,8% — это 3-е место среди всех распространяемых в Калининградской области газет (и платных, и бесплатных). 
 
 
Ежедневный выпуск калининградской "Комсомолки" имеет третью по размеру аудиторию одного номера (9,1%) в категории "платные региональные газеты", уступая только еженедельникам "КП" и "Страна Калининград".
 
Рекламные публикации в каждом номере "толстушки"  в среднем видят более 55 тысяч человек (3-е место среди всех СМИ по этому показателю), в каждом ежедневном номере — более 36 тысяч человек (5-е место).
 
 
Телегид  "ТВ-программа", который выходит как в качестве приложения к еженедельникам "КП" и "Страна Калининград", так и самостоятельно, охватывает аудиторию в 66 400 человек. Это почётное 3-е место в сводном рейтинге СМИ.
 
Сайт "Комсомолки" занял 2-е место в рейтинге порталов периодических изданий, представленных в Калининградской области. Показатель AIR (средняя аудитория сайта в процентах от всего населения Калининграда) составил 7,6%. Предполагаемое количество посетителей, которые увидят рекламу, превышает 30 тысяч человек — это 6-й показатель среди всех информационных сайтов.
 
 
Среди региональных платных изданий еженедельная семейная газета "Страна Калининград" прочно занимает лидирующее место как по рейтингу, так и по численности аудитории. Каждый номер "СК" в среднем читают 46 800 калининградцев — 10,7% общей аудитории продающихся по подписке и в розницу местных газет. Это женщины (64 %) и мужчины (36%)  всех возрастов. Издание развивает и собственный сайт www.strana39.ru, в рейтинге сайтов региональных СМИ он входит в пятёрку наиболее читаемых. 
 
 
"Аргументы и факты. Калининград" — еженедельное региональное приложение общественно-политической газеты. В составе медиагруппы "Западная пресса" издаётся с 2006 года. Каждый номер в среднем читают  26 800 калининградцев. Аудитория в основном мужская (67 %), от 39 лет и выше. 
 
 
Прочное второе место по охвату читателей среди бесплатных еженедельников — у "Вечернего трамвая": изданию принадлежит 24,2% всей аудитории газет, доставляемых в почтовые ящики без подписки. Рекламные сообщения в "Вечернем трамвае" видят 96 800 калининградцев еженедельно.

Журналы

 
Спустя три года первое место среди периодических печатных глянцевых изданий вернул себе "Балтийский Бродвей", в 2016-м перешедший на ежемесячный выход и изменивший формат. У него, по данным КСС, 11,8% от общей совокупности аудитории и уверенные позиции в возрастной категории 16—26 и 27—38 лет. Вторая — лидер исследования в 2014 и 2015 году "Калининградская антенна", уступившая "Бродвею" всего 0,1% аудитории и являющаяся самым популярным журналом среди женщин старше 39. 
 
 
В десятку самых читаемых традиционно вошли "Королевские ворота" — 2,9% аудитории журналов. Несмотря на адресное распространение и неизменный тираж в 3 000 экземпляров, его читают 11 600 человек (6-е место из 22).
 
 
В журнале "Люди и вещи. Shopping" рекламу видят 10 800 читателей, составляющих почти 3% совокупной аудитории калининградских журналов. "Калининградские дома" читают 8 000 (2% всех читателей журналов). Кстати, 59% респондентов заявили социологам, что вообще не читают журналов, чем увеличивают ценность тех, кто остаётся приверженцем "медленного" чтения.
 
Маркетинговое исследование провела Калининградская социологическая служба, опрошены 1 000 жителей Калининграда с 26 октября по 10 ноября 2016 года.