Калининградцы часами стоят в абонентском отделе МП КХ "Водоканал" на Советском проспекте, чтобы зарегистрировать счётчики на воду. Об этом Клопс.Ru рассказали читатели. Люди связывают это с тем, что с 1 января норматив на потребление воды для людей, которые не установили счётчики в квартирах, вырастет в три раза. Горожане торопятся поставить приборы учёта, чтобы не платить втридорога.
"В "Водоканале" образовались сумасшедшие очереди, в которых люди стоят по целому дню, тратя единственный свой выходной. В очереди более 100 человек, а работает всего два окна для приёма документов", — написал калининградец Алексей Сорокин.
По его мнению, перечень документов, необходимых для регистрации счётчика, необоснованно велик. Зарегистрировать прибор учёта может только собственник жилья, в противном случае требуется нотариальная доверенность.
"Такое ощущение, что регистрируют оружие, а не счётчик в квартире, — возмущается Алексей. — 23 января мы простояли четыре часа и поехали домой ни с чем, так как время приёма граждан закончилось".
Пресс-секретарь регионального "Водоканала" Александр Небесихин пояснил Клопс.Ru, что уведомления об увеличении платы за воду для тех, кто не установил счётчик, предприятие начало рассылать ещё летом. "Однако многие тянули до последнего, в результате образовались очереди, — добавил Александр Небесихин. — Кроме того, с 19 по 25 января у нас пик посетителей, которые приходят передать показания счётчиков. Это, в основном, пожилые люди, которым нелегко пользоваться телефоном и компьютером. Люди приходят в "Водоканал" и по другим вопросам: поверка счётчиков, купля-продажа жилья и т. д.".
По словам официального представителя "Водоканала", во втором квартале на предприятии планируют увеличить время приёма абонентов с 8:00 до 18:00 с одним выходным в неделю.
"Что касается подачи документов, то можно сдать их за собственника жилья. Единственное условие — все бумаги должны быть подписаны собственником, нужно предъявить также копию его паспорта", — добавил Александр Небесихин.
Сейчас для регистрации счётчиков воды нужны:
1. Документ о праве собственности или найме (оригинал и копия);
2. Гражданский паспорт ответственного квартиросъёмщика (оригинал и копия);
3. Справка из ЖЭУ (УК, ЖСК, ТСЖ) о количестве прописанных или домовая книга (копия);
4. Квитанция об оплате коммунальных услуг за последний месяц, при наличии долга — квитанция об оплате задолженности;
5. После установки новых счётчиков: акт выполненных работ по монтажу водомерного узла и вводе его в эксплуатацию из ЖЭУ (УК, ЖСК, ТСЖ) или акт выполненных работ подрядной организацией, заключившей договор на установку квартирных приборов учёта с "Водоканалом", паспорта на новые счётчики. При замене счётчиков в акте обязательно должны быть указаны номера и показания счётчиков (оригинал и копия);
6. После поверки: заключение по результатам поверки КЦСМ (оригинал и копия);
7. Для новых домов необходимо иметь номера счётчиков и показания;
8. Для частных домов: технический паспорт на дом (при отсутствии канализации — копия договора на оказание услуг по вывозу жидких хозяйственно-бытовых отходов).
1. Документ о праве собственности или найме (оригинал и копия);
2. Гражданский паспорт ответственного квартиросъёмщика (оригинал и копия);
3. Справка из ЖЭУ (УК, ЖСК, ТСЖ) о количестве прописанных или домовая книга (копия);
4. Квитанция об оплате коммунальных услуг за последний месяц, при наличии долга — квитанция об оплате задолженности;
5. После установки новых счётчиков: акт выполненных работ по монтажу водомерного узла и вводе его в эксплуатацию из ЖЭУ (УК, ЖСК, ТСЖ) или акт выполненных работ подрядной организацией, заключившей договор на установку квартирных приборов учёта с "Водоканалом", паспорта на новые счётчики. При замене счётчиков в акте обязательно должны быть указаны номера и показания счётчиков (оригинал и копия);
6. После поверки: заключение по результатам поверки КЦСМ (оригинал и копия);
7. Для новых домов необходимо иметь номера счётчиков и показания;
8. Для частных домов: технический паспорт на дом (при отсутствии канализации — копия договора на оказание услуг по вывозу жидких хозяйственно-бытовых отходов).
Приёмные дни и часы:
Понедельник, вторник, среда, четверг, суббота:
8:00 – 13:00
14:00 – 16:00
8:30 – 15:00.
14:00 – 16:00
8:30 – 15:00.