15:27

"А сейчас я тебя буду убивать": калининградец издевается над женой и падчерицей, требуя переписать на него полквартиры

  1. Новости
Ольге и её 13-летней дочери Ирине пришлось на время тайно переехать из Калининграда в другой город: они опасаются за свои жизнь и здоровье. На Ольгу периодически нападает с кулаками её супруг: мужчина требует, чтобы жена переписала на него половину квартиры, которую взяла в ипотеку.

Как в кино

История калининградки очень похожа на сценарий известного голливудского фильма "С меня хватит" с Дженнифер Лопес в главной роли, где идеальный муж спустя некоторое время вдруг превращается в жестокого домашнего деспота. Семь лет назад Ольга, которая на том момент уже успела выйти замуж, родить дочь и овдоветь, познакомилась с Дмитрием. Мужчина сразу же начал красиво ухаживать за ней.
 
"Дима дарил мне цветы, возил меня и дочь, которой тогда было ещё 7 лет, на пикники и даже познакомил нас со своей мамой. Тогда он представлялся мне красивым, умным, сильным и надёжным..." — вспоминает Ольга.
 
Прожив душа в душу несколько лет, пара оформила отношения официально. Причем всё это время семья существовала в основном на деньги, которые Ольга зарабатывала на ставке повара в детсаду, и пенсию, получаемую на несовершеннолетнюю дочь из-за потери кормильца. Дмитрий арендовал бокс в автосервисе, но брался за ремонт машин редко, поэтому регулярного дохода не имел. Спустя годы мужчина всё-таки смог устроиться в муниципальное предприятие на постоянную должность.
 
Три года назад, устав скитаться по съёмному жилью и уже имея более или менее стабильный доход, семья решила оформить ипотеку. Покупать жильё целиком не требовалось — надо было только выкупить долю в двухкомнатной квартире на Московском проспекте, которой Ольга владела напополам с двоюродным братом.
 
"Стоял вопрос, как оформить ипотеку: или мы с супругом получаем по одной четвёртой доли в квартире и ипотека делится на двоих, либо мы составляем брачный договор и ипотека оформляется только на меня. Тогда муж сказал, что он не хочет, чтобы на него было что-то оформлено и висели кредиты", — поясняет Ольга.

Начало конца

В итоге супруги подписали брачный договор и взяли в банке ипотеку на 850 тысяч рублей, оформив кредит на Ольгу. Вскоре семья обосновалась в собственном жилье. Вот тогда Ольга стала замечать некоторые странности в поведении супруга: иногда, употребив алкоголь, он начинал вести себя агрессивно, частенько, не спрашивая совета, тратил семейный бюджет:
 
"Дима всё время нам объяснял, мне и дочке, мол, мы должны быть ему благодарны, что он пытается "ввести нас в свой мир". Говорил, что мы обе глупые, необразованные и вообще совсем ему не ровня, потому что в нашей семье именно он знает, как правильно надо жить. Иногда начинал цитировать книгу какого-то бывшего военного, из которой он узнал, что всё наше общество катится в пропасть и скоро весь мир ожидает деградация, моральное разложение, война и тому подобные бедствия", — говорит Ольга.

По словам женщины, несмотря на то, что их совместная жизнь на тот момент уже практически строилась по диктаторским законам мужа, она всё-таки рассчитывала на "счастливый конец".
 
"Периодически он строил планы на будущее, бывал заботливым и даже способным на широкие жесты: делал дорогие подарки мне или дочке. В какой-то степени мы чувствовали, что у нас есть мужчина в семье, — перечисляет женщина. — Сейчас даже не могу объяснить, почему игнорировала его агрессивные методы и не разводилась. Отчасти любовь и надежда на то, что он исправится (ведь он потом всегда слёзно просил прощения), отчасти страх за то, что будет, когда ему сделаешь что-то поперёк".
 
Глядя на статную Ольгу с огненно-рыжими волосами, сложно себе представить, что эта красивая женщина настолько могла быть запугана и подавлена своим супругом — женщине даже пришлось мириться с изменами мужа.
 
"Я узнала, что у него есть любовница, — он сам мне про неё рассказал. После признания он даже и не собирался её от меня скрывать — просто раздавался звонок, он собирался и уходил. Потом я находила в нашей машине следы их страсти, — с выражением отвращения на лице рассказывает женщина. — Причём он предлагал мне развестись, но я знала, что если скажу "давай", то его это приведёт в бешенство. Я находилась как в бреду: врачи у меня тогда нашли опухоль и я готовилась к операции, поэтому просто пустила всё на самотёк".
 
Спустя некоторое время муж вдруг "одумался" и повинился пред Ольгой:
 
"Он приходил ко мне в больницу, уверял, что его просто "приворожили", что бросил пить и теперь всё у нас будет хорошо. Я вдруг подумала, что, может, действительно всё теперь изменится к лучшему. Но счастье было недолгим..."

"Будут убивать — тогда приходите"

Спустя несколько месяцев идиллии, которыми радовал супруг Ольгу после выписки, у него начались ещё более серьёзные вспышки гнева. Мужчина выходил из себя по любому поводу и даже отобрал деньги, которые заработала на ферме дочь, чтобы купить себе велосипед.
 
После этого Дмитрий на удивление сам заявил о необходимости развестись: врезал в дверь одной из комнат замок и начал требовать, чтобы Ольга возместила ему 350 тысяч рублей — за то, что они совместно оплачивали ипотечный кредит. Ольга посчитав, что если продаст земельный участок, доставшийся по наследству, то сможет "откупиться" от мужа, согласилась на его условия. Однако мужчина, поняв, что его жена настроена решительно, передумал. Теперь он поставил Ольге другое условие: переписать на него половину квартиры. Чтобы поторопить жену, Дмитрий начал избивать, вымещая зло не только на ней, но и на дочери.
 
"У нас с дочкой был просто панический страх пред ним: он постоянно рассказывал, что ему всё равно, кого бить, — бабушку, ребёнка или женщину... — рассказывает Ольга, уже рыдая. — В один из вечеров он сидел на кухне и ужинал. Внезапно он хватает скакалку и начинает меня душить, пока у меня уже глаза не стали закатываться и я не стала хрипеть — только тогда он меня отпустил. Говорит, хотел проверить, как сильно я жить хочу. Слава богу, дочь в это время спала и не видела этого ужаса".

На следующий день, мужчина весь день не отходил от жены — он следил, чтобы у неё не было возможности написать заявление в полицию. Впоследствии Дмитрий ещё не раз применял именно детскую скакалку. Бить её он старался так, чтобы не оставлять синяков — уже не лупил по лицу, а ограничивался в основном областью почек. Как-то Ольга улучила момент и сходила в полицию:
 
"Я хотела даже не написать заявление, а посоветоваться, как мне лучше поступить. Мне сказали, что мои синяки не помогут его посадить. Говорили мне, мол, мы с ним побеседуем и отпустим. В общем "семейные ссоры" их не волнуют и "будут убивать — тогда приходите".

Побег

Когда регулярные побои и невыносимое существование рядом с тираном превысили ужас от того, какие могут быть последствия, женщина, наконец, сама сказала ему, что тоже хочет развода, но переписать на него квартиру пока не может:
 
"Он схватил меня за шею и потащил в комнату со словами: "А сейчас я тебя буду убивать". Когда он начал меня бить, я сказала, что просто мне требуется время на оформление всех процедур. Тогда он вроде немного остыл и сообщил, что даже если я надумаю обратиться к кому-то за помощью, то пусть его тогда убьют, а иначе он будет мстить мне, — дрожа всем телом, всхлипывает Ольга. — Спустя некоторое время он опять забежал ко мне в комнату и говорит: "Ты можешь вообще всю ночь не спать, потому что я не знаю, что мне в голову взбредёт: может, тебе голову об ванну разобью, а может, об штангу, или вообще возьму нож и тебя на куски порежу".
 
После этого Ольга решила, что нужно бежать. Под различными предлогами (вынести, мусор, сходить в магазин...) она потихоньку перетаскала кое-какие вещи и документы знакомым, поджидавшим в машине у подъезда.
 
"Дочь я до этого отправила к бабушке. Сама же ушла буквально в чём была — сказала мужу, что пойду навестить куму, и даже набрала гостинцы для её детей. Вызвала при нём такси, но доехав до родственницы, пересела в машину к друзьям", — раскрыла план побега Ольга.
 
Супруг же, взбешённый тем, что Ольга удрала, так и не выполнив его требований, прибежал в дом к её родителям. Мужчина накинулся с угрозами на пожилую мать Ольги:
 
"Он устроил там драку с моим отчимом. Он кричал, что разнесёт в пух и прах ларёк "Прессы", где она работает, покалечит её саму... Он угрожал, что моя дочь может однажды не вернуться из школы и что убьёт меня..."
 
Сейчас женщина взяла отпуск на работе и живёт вместе с дочкой в небольшом городе, в съёмной квартире, где нет газа и отопления, — нет денег на самое необходимое, но зато никто не издевается.
 
Как сама Ольга, так и её мать ещё в начале ноября написали заявления в правоохранительные органы. Причём разбирательства должны вестись не только по поводу нападений и угроз в отношении взрослых женщин: стражам правопорядка предстоит разобраться с тем фактом, что мужчина нанёс увечья несовершеннолетней девочке. Калининградки не только официально зафиксировали побои у судмедэкспертов, но и самостоятельно сфотографировали следы избиений. Спустя неделю женщина, так и не дождавшись оперативных мер со стороны полицейских, написала заявление в прокуратуру.
 
"Я не знаю, как нам дальше жить, — всё время мы не можем прятаться. Да и деньги все у нас уже кончились. А мой муж преспокойно продолжает жить в калининградской квартире..." — плачет от бессилия Ольга.
 
Как сообщили Клопс.Ru в пресс-службе регионального УМВД, в настоящее время процессуальное решение по заявлению калининградки еще не принято.
 
"Проводится проверка, по результатам которой будет принято решение о возбуждении уголовного дела. Проводятся оперативные мероприятия по установлению очевидцев и всех обстоятельств происшествия. Также сотрудники устанавливают местонахождение супруга заявительницы, поскольку по адресу постоянного места жительства, по словам соседей, он не появляется (полицейские неоднократно приходили домой, но его не застали). В ближайшее время сотрудники полиции в очередной раз посетят место проживания заявительницы, на этот раз уже вместе с ней самой", — пояснили в ведомстве.

Надо бежать!

"Домашнее насилие — серьезная проблема. В полицию, конечно, нужно идти, но это не единственный способ решения проблемы. Если женщина уже осознала, что происходящее в ее семье — это не просто конфликт, а угроза жизни и здоровью ее и детей, когда ситуация действительно кризисная и угрожающая, то надо бежать!" — говорит руководитель калининградского ресурсного центра "Твоя жизнь в твоих руках" Ольга Гатальская.
 
Калининградки могут обратиться в Областной кризисный центр помощи женщинам, где предоставляют временное жилье, еду, одежду и оказывают психологическую помощь.
 
Ольга отмечает, что в самых экстренных ситуациях женщина должна найти возможность позвонить в полицию. Сотрудники правоохранительных органов обязаны забрать агрессора на несколько часов в отделение — этого времени хватит, чтобы собрать необходимые вещи и документы для временного переезда к родным, друзьям или социальный центр.
 
В том случае, если побои были, но женщина в настоящее время не испытывает опасений за себя и своего ребенка, или уже самостоятельно справилась с проблемой поиска временного убежища, но все-таки хочет решить проблему с мужем-тираном раз и навсегда, то ей следует позвонить в ресурсный центр "Твоя жизнь в твоих руках":
 
"Наш центр создан на базе общественной организации "Мир женщины". Мы ведем первичный прием женщин, пострадавших от насилия. Здесь женщина получит необходимые консультации психолога и юриста. Дальше она будет уже понимать, что нужно делать и разберется в сути самой проблемы. Каждая ситуация индивидуальна, поэтому когда женщина разберется, в чем дело, то ей будет легче принимать дальнейшие решения, — поясняет Ольга. — Калининградке предложат оптимальный вариант решения ее конкретной проблемы на сегодняшний день".
 
Другое дело, что многие женщины сами отказываются от своих планов порвать с мужем-тираном. Очень важно, отмечают специалисты, чтобы женщина понимала, насколько необходимо ей выйти из кризисной ситуации и довести задуманное до конца:
 
"Всё неоднозначно. Когда женщина обращается в полицию — это частное заявление, и она имеет право его забрать. Чтобы довести дело до суда, она должна сама быть обвинителем своего собственного мужа. Вот скажите, какая женщина будет настолько сильна, чтобы довести это дело до конца, зная, что ее супруга и отца ее детей могут посадить? Причем, она должна быть не только обвинителем, но еще и собрать необходимые доказательства для выступления в суде. Психологически это очень тяжело для любого человека. А когда женщина еще находится в позиции жертвы, то здесь нагрузка вообще колоссальная на психику, — рассказывает Ольга. — А ведь бывает еще и "стокгольмский синдром" — женщина начинает оправдывать своего супруга, то есть думать, что это она виновата. В таких случаях, она пытается установить с мужем эмоциональную связь и уверена, что когда она изменит свое поведение, все образуется со временем и будет хорошо. Это зависимость и только тогда, когда женщина понимает, что что-то действительно не так — только тогда ей можно пойти навстречу и оказать необходимую помощь. "Догнать и причинить добро" здесь не в наших силах, да и неуместно".
 
Телефоны организаций:
 
— Ресурсный центр "Твоя жизнь в твоих руках" (юридическая и психологическая помощь): 8 (4012) 39-05-14.
— Областной кризисный центр помощи женщинам в городе Пионерский (временное жилье и питание, психологическая помощь): 8 (401 55) 2-50-94, 8 (401 55) 2-54-97
— Центр помощи детям "Надежда" в Калининграде (временное проживание с детьми до трех лет): 8 (4012) 65-33-49
— Уполномоченный при Губернаторе Калининградской области по правам ребёнка
+7 (4012) 59-95-85
— Правительство Калининградской области, единый call-центр Министерства социальной политики +7 (4012) 53-12-31