Новости
22.11.2015
13:22

В Балтийском море проходит испытания будущий "ангел-хранитель" ВМФ

Новейшее океанское спасательное судно "Игорь Белоусов", которое было построено в Санкт-Петербурге и сейчас проходит испытания в Балтийском море, способно стать "ангелом-хранителем" Военно-морского флота России. Об этом сообщает телеканал "Звезда" в специальном репортаже.
 
"Игорь Белоусов" – самый современный спасательный корабль российского Военно-Морского Флота, специально построенный для оказания помощи экипажам терпящих бедствие подводных лодок. Это судно оснащено широким набором оборудования, позволяющего выполнять сложнейшие задачи по поиску и обследованию аварийных объектов, в том числе в океанской зоне, действовать в составе международных морских спасательных сил.
 
Судно имеет неограниченный запас мореходности, а возможности по проведению непосредственно спасательных работ корректируются только волнением моря – до пяти баллов. Судно длиной почти в сто метров принимает на борт спасательный глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, водолазный пост на глубины до 60 метров.

В арсенале спасателя также необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров. Помимо этого, судно оснащено пожарно-спасательным оборудованием, медицинской аппаратурой, имеет возможности для взлета-посадки вертолета.

При полном запасе топлива "Игорь Белоусов" может выходить в море на дальности до 3 500 миль. Он способен принять на борт 120 спасенных моряков (при численности собственного экипажа в 96 человек). По признанию командира спасательного судна Александра Неходцева, уникальность корабля – в его сверхманевренности.
 
"Подруливающее устройство в носу, два винта и винторулевые колонки в корме, которые вращаются на 360 градусов, обеспечивают судну возможности передвигаться в любом направлении, – отмечает командир. – Кроме того, двигатели позволяют не бояться морских течений и даже в шторм уверенно держаться в заданной точке".
 
Включенный в перечень оборудования этого корабля спасательный глубоководный аппарат «Бестер-1» проекта 18271, по сути, является подлодкой, предназначенной для спасения других подлодок. Это своего рода подводный «челнок», который должен первым опускаться на глубину к терпящей бедствие субмарине.