Внешний облик Высокого моста после реконструкции претерпит множество изменений. О том, что будет представлять собой новый мостовой переход, журналистам рассказали на минувшем совещании в мэрии.
"Проект Высокого моста уже на экспертизе. Понятно, что работы будут выполняться последовательно: то есть сначала, при наличии финансирования, должен быть реконструирован Высокий мост, и только после этого мы приступим к реконструкции моста Деревянного, — рассказал председатель Комитета по архитектуре Артур Крупин. — Речь идёт не только о реконструкции мостовых сооружений: выполняется также переустройство инженерных коммуникаций, переустройство трамвайных путей и контактной сети. То есть модернизируется вся инфраструктура, прилегающая к мостовому переходу", — сообщил Крупин.
"Проект Высокого моста уже на экспертизе. Понятно, что работы будут выполняться последовательно: то есть сначала, при наличии финансирования, должен быть реконструирован Высокий мост, и только после этого мы приступим к реконструкции моста Деревянного, — рассказал председатель Комитета по архитектуре Артур Крупин. — Речь идёт не только о реконструкции мостовых сооружений: выполняется также переустройство инженерных коммуникаций, переустройство трамвайных путей и контактной сети. То есть модернизируется вся инфраструктура, прилегающая к мостовому переходу", — сообщил Крупин.
Отметим, что Высокий мост, одна из пешеходных частей которого уже давно перекрыта из-за аварийного состояния, по планам начнут ремонтировать уже в 2016 году. Полностью все работы по реконструкции займут около года и обойдутся в 1,04 миллиарда рублей.
По словам Крупина, губернатор уже дал поручение рассмотреть финансирование реконструкции моста Высокий из дорожного фонда Калининградской области в 2016 году.
"Однако дорожные фонды у нас наполняются в зависимости от времени и объёмов поступления налогов, поэтому региональное Министерство по развитию инфраструктуры будет составлять план о включении объекта на 2016-2017 годы и тогда будет понятно, за один год мы его ремонтировать будем либо за два", — пояснил чиновник.
Высокий мост планируется практически снести и построить заново. Мост расширят на 4 метра в сторону улицы Багратиона — в итоге его ширина составит 24,5 метра. Ради этого придётся пожертвовать не только несущими конструкциями нынешнего моста, но и "раритетными" опорами, оставшимися торчать из воды после снесения некогда стоявшего там перехода. Однако волноваться по поводу того, что расширенная проезжая часть упрётся прямо в "домик смотрителя", не стоит:
"Этот дом — объект культурного наследия, и у него есть зона охраны, на которую мы не заходим при реконструкции моста", — заверил комплексный инженер "Гипростроймост" (компании, разработавшей проект реконструкции моста) Януш Стрельников.
А вот помещение специалиста по разводке мостов, которое сейчас возвышается отдельной "башней" над Высоким мостом, исчезнет. По проекту, эта хозяйственная комнатушка предусмотрена в самой опоре нового моста.
Помимо нормативного освещения проезжей части, на Высоком мосту предусмотрена архитектурная подсветка. Этого элемента декоративного убранства проект реконструкции ещё может лишиться в результате экспертизы.
Опоры Высокого моста, как и в случае с Деревянным, будут стилизованы под старину и облицованы кирпичом, изготовленным по старинной технологии. Для Высокого моста изготовят абсолютно новые перила, которые будут иметь сходство с ковкой начала 20-го века. Как уверяют чиновники, оба моста (Высокий и Деревянный) внешне будут перекликаться между собой.
Кстати, после реконструкции обоих мостов, горвласти предполагают, что передвигаться транспорту на них можно будет уже с гораздо большей скоростью, чем сейчас, — ограничение скоростного режима составит 70 километров в час.