12:40

"За то, что не хотели молиться, отец бил нас ремнем"

  1. Новости

«Он ходил с электрошокером»

С молодым и довольно симпатич­ным мужчиной Юрием Высоцким 17-летняя девочка-сирота Марина познакомилась в Калининграде двадцать лет назад.

- Я только окончила школу-ин­тернат, а тут встретила вроде непло­хого парня - непьющий, серьезный, старше на 9 лет. Он тогда работал пожарным в звании лейтенанта, -вспоминает Марина Высоцкая. -Юра практически сразу привел ме­ня к себе в дом на улицу Арзамас­скую, что в поселке имени Космо­демьянского. Шесть лет у нас не было детей, жили в гражданском браке. Как только родилась старшая дочь Оксана, Юра стал ревновать, даже говорил, что ребенок не его. Я крутилась в заботах и хлопотах. Жи­лье без удобств, стирка, пеленки, уборка, от конфликтов уходила, ос­трые углы сглаживала. Потом через три года появился Андрюша. Рож­дению сына муж был рад - наследник, вылитый папа. В это время Юра окончил высшую пожарную школу в Москве, вернулся домой и мы, наконец, расписались. Вскоре родилась Катя.

По словам Марины, маленьких детей Юрий любил, правда, не ба­ловал, но и жестокости не прояв­лял. Зато с женой уже тогда разгова­ривал с кулаками.

- Я терпела ради семьи, надеялась. Да и идти было некуда - у меня ни профессии, ни заработка, ни жилья, - объясняет она. - Все годы у нас денег не хватало, были малоимущи­ ми. Муж считал, что ему все долж­ны и обязаны, особенно государ­ство, а сам деньги относил в какую-то церковь. В нашем доме собира­лись сначала вроде протестанты, потом еще какие-то верующие, но не православные христиане. Жил он в страхе, вооружился электрошокером и газовыми баллончиками, видеокамеру поставил.

Агрессия по отношению к дочери и сыну стала проявляться, когда де­ти уже подросли и стали заступать­ся за маму. Бил всем чем попадется под руку, без разбора, выкручивал уши. Не трогал лишь любимицу Ка­тю.

- Со мной и братишкой Андреем папа всегда разговаривал с позиции силы, наказывал, бил ремнем за то, что мы не хотели с ним молиться и читать религиозные книжки, - при­знается старшая дочь Высоцких Ок­сана. - А Катя его слушала, моли­лась за конфетку, она же совсем ма­лышка. Когда мы были поменьше, тоже с ним за шоколадку ездили в молельный дом (это где-то в садах на улице Громовой). Он запрещал нам смотреть телевизор. Не интере­совался, как я окончи­ла школу, какие успе­хи у Андрюшки в бас­кетболе. Мы были ра­ды, что мама решилась уйти от отца. Послед­ ний раз избил ее до крови. Давно надо бы­ло уйти, как она могла столько терпеть?!

- В последний год нашей совместной жизни меня удержива­ла только маленькая Катюша, - вздыхает Марина. - Я уже рабо­тала и потихоньку от­кладывала деньги на черный день. Реши­лась - ушла ни с чем. Меня с детьми принял к себе мой брат в Ка­лининграде.

Не любит неудобных вопросов

В бывшем доме Высоцких на ули­це Арзамасской, где семья прожила почти два десятка лет, все стеклопа-кеты закрыты металлическими рол-ставнями. Соседка Елена с ужасом вспоминает то, что творилось здесь на днях.

- Видела, как приезжала сюда Ма­рина с милиционерами, искали Юрия Михайловича, - говорит она. - Сначала подумала, что это его из-за кредитов ищут - он с нами из-за пристройки полтора года судился. Мы выиграли дело, но от греха по­дальше переехали с ребенком в Пи­тер. Здесь бываю по делам. Мой муж ходит в море, а с таким соседом одной страшно рядом жить. Соседско­му мальчику Высоцкий ухо чуть не открутил, ребенок мог оглохнуть. И своих детей Юра лупил, заставлял молиться. Старшая Оксана из дома уходила. Про Марину скажу одно - мне ее жалко, ей доставалось больше всех. Одна, бедная, и в доме, и в ого­роде, и с детьми крутится.

Сослуживцы Юрия из учебно-ме­тодического центра ГО и ЧС тоже дают коллеге не самую лестную ха­рактеристику.

- Он скрытный и замкнутый, осо­бо в коллективе не выделяется, - рассказали нам в Центре. - Пропа­гандирует свою религию прямо на рабочем месте, книжки религиозно­го содержания предлагает, правда, никто у него их не берет.

- Да, по характеру Юрий Михай­лович малообщителен и замкнут, вспыльчив и агрессивен, когда зада­ешь ему неудобные вопросы, - под­твердил непосредственный началь­ник Высоцкого Владимир Говоров. -Иногда проявлял элементарную гру­бость и нетактичность по отноше­нию к обслуживающему персоналу Центра. На критику руководства ре­агирует болезненно. Он приверже­нец определенного вероисповеда­ния. Не скрывает религиозных убеж­дений. Три раза я пытался с ним по­беседовать, жена ко мне приходила. Но чужая душа - потемки. А ситуа­цией с ребенком должны заниматься правоохранительные органы.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА


Президент Калининградской областной коллегии адвока­тов Евгений ГАЛАКТИОНОВ:

- Несмотря на то, что супруги не разведены, ребенок находится в опасности. Маме необходимо обратиться к прокурору, предоставить соответствующие медицинские документы, врачебное заключение. Правоохранительные органы должны заставить отца принять меры для поддержания здоровья ребенка на должном уровне, предупре­дить об уголовной ответственности. В случае отказа исполнять роди­тельские обязанности должным образом, сотрудники милиции долж­ны забрать ребенка у отца. Если они этого не сделают и не переда­дут девочку матери, то фактически оставят ее в опасности.