12:14

По Приморскому кольцу поедем бесплатно

  1. Новости

1. Какой будет дорога?

«Приморское кольцо» - четырехполосная скоростная автомагистраль (по две полосы в обе стороны с разделительной полосой) с освещением. Разрешенная максимальная скорость - 120 км в час.

- Кольцо, в первую очередь, позволит разгрузить курортное направление, дорогу к аэропорту, - рассказал замначальника отдела обеспечения дорожного движения Госавтоинспекции Тимур Зигангиров. - На трассе не будет перекрестков с другими дорогами, это позволит двигаться по ней без пробок.

Все развязки кольца будут многоуровневыми. Первая очередь магистрали - 26 км дороги Калининград - Зеленоградск с подъездом к аэропорту «Храброво» будет завершена уже в этом году. Строительство следующей очереди - Зеленоградск - Светлогорск с ответвлением на Пионерский - начнется в следующем. К 2014 году кольцо будет опоясывать всю область, его общая протяженность - 200 км.

- Чтобы ликвидировать автомобильные пробки на въезде и выезде из Калининграда, будет построена новая четырехполосная кольцевая дорога - Южный и Северный обход, - рассказал начальник отдела Госавтоинспекции Николай Потапчук. - Строительство одного из этапов Южного обхода уже практически завершено - от Берлинского моста до ул. Дзержинского с выходом на «Берлинку», которая, кстати, уже готова.

2. Кто строит магистраль?

Тендер на разработку проектов первой и второй очереди кольца еще в 2006 году выиграл саратовский филиал «ГипродорНИИ» - крупнейшей в России проектно-изыскательской организации дорожного профиля. По проектам института построена почти каждая 4-я дорога в России, в том числе трасса Москва - Санкт-Петербург.

Генеральный подрядчик, который строит первую очередь кольца, - компания «Высококачественные автомобильные дороги» («ВАД») из Санкт-Петербурга, - один из крупнейших российских автодорожных строителей. Дорогу, подобную «Приморскому кольцу», которую построил «ВАД», можно увидеть в Санкт-Петербурге - это кольцевая дорога от Пулковского до Таллинского шоссе.

«ВАД» перевел в Калининградскую область большие объемы строительной техники, построил у нас асфальтовый завод.

3. Правда ли, что кольцо дороже немецкого автобана?

26-километровая дорога Калининград - Зеленоградск обойдется в 6 млрд. 400 млн. руб. Это примерно 5 млн. евро за 1 км.

- Сметная норма для усредненных условий Германии - 8 млн. евро за один 1 км, - заявила в интервью российской прессе представитель федерального министерства транспорта в Берлине Вера Моосмайер. - Этот показатель включает весь ожидаемый комплекс расходов, разброс вокруг этой цифры - от 5 до 14 млн. евро за километр.

Таким образом, стоимость строительства калининградской дороги не превышает немецкие стандарты. Впрочем, министр по развитию инфраструктуры области Александр Рольбинов считает, что такое сравнение не дает объективной картины.

- Сравнивать можно только сопоставимые вещи, - считает он. - В случае с «Приморским кольцом» речь идет о завозе в нашу область недешевых качественных стройматериалов, о строительстве многочисленных мостов, что увеличивает стоимость работ.

По словам Рольбинова, подрядчикам также приходилось осушать целые участки затопленных территории, чтобы не нарушались технологии строительства. Когда трасса прокладывалась по болотам, строители выкапывали по 25 метров торфа в глубину, чтобы укрепить основание дороги.

4. Кто платит за строительство?

Кольцо строится исключительно за счет бюджета. При этом Калининградская область тратит всего 20% от общей суммы. Для того чтобы привлечь максимум федеральных денег, было решено повысить ставки областного транспортного налога. Его поступления в 2009 году, по прогнозам, должны увеличиться на 37 миллионов рублей по сравнению с прошлым годом и достичь суммы в 645 миллионов.

5. Что даст области дорога?

Новая скоростная дорога повысит привлекательность калининградского побережья для туристов. Трасса привлечет в будущий парк развлечений (туристско-рекреационную зону с игорным сегментом в районе Поваровки) немало российских семей - ведь добраться до места отдыха по скоростной дороге можно будет всего за несколько минут, что крайне важно, если в семье есть маленькие дети.

- Мы начали строительство автобана именно с дороги на побережье через аэропорт, потому что это моментально даст толчок развитию малого и среднего бизнеса, - уверен губернатор Георгий Боос. - Это позволит нам уже совсем скоро получить дополнительные доходы в бюджет.

Кроме этого, масштабная стройка с серьезными федеральными деньгами позволяет в условиях кризиса обеспечить работой не только калининградских производителей стройматериалов, но и многих других - ведь на строительстве автодороги заняты жители области.

Еще один несомненный плюс новой трассы - развитие калининградской глубинки, которая пока что не интересна, потому что в нее не добраться. К тому же не стоит забывать, что скоростная дорога - возможность быстро доехать до хорошо оснащенных калининградских больниц из отдаленных городков и поселков.

6. Восстановят ли дороги, поврежденные из-за строительства?

Не секрет, что работа тяжелой техники, занятой на строительстве «кольца», весьма негативно отразилась на состоянии многих областных дорог.

- Без сомнений, эти дороги будут восстановлены, никто их не оставит в том виде, что сегодня, - утверждает министр Александр Рольбинов. - Часть возьмет на себя подрядчик, часть - область. Поможет и Газпром, который проводит газификацию области и чьи машины также разбивают дороги.

Кстати, покрытие самого «Приморского кольца» - крайне устойчиво к тяжелой технике. Это значит, что масштабные стройки, которые намечаются на Куршской косе и в районе парка развлечений около Поваровки, дорогу не испортят.

7. Правда ли, что автомагистраль будет платной?


Мысль о том, что неплохо было бы сделать кольцо платным, озвучил министр транспорта Игорь Левитин. По его словам, только на содержание трассы ежегодно будет требоваться до 100 млн. руб. Благодаря незначительной плате за проезд, которую мог бы вносить каждый автомобилист, эту сумму не пришлось бы искать в бюджете.

- У областных властей нет таких планов, - прокомментировал министр развития инфраструктуры эти предположения. - Маловероятно сделать «Приморское кольцо» платным - дорога имеет огромное число развязок, въездов и выездов - везде шлагбаумы не поставишь.

К тому же, по словам министра, наша дорога строится не за счет инвестора, а за счет бюджета, то есть денег налогоплательщиков, и они имеют полное право ездить по ней бесплатно.

СРАВНИМ?

Траты областного бюджета на дороги в 2009 году

около 1 млрд. руб. - на строительство 1-й очереди «Приморского кольца»

218 млн. руб. - на содержание областных дорог

700 млн. руб. - на текущий ремонт областных дорог (из них 90 млн. руб. - на ремонт муниципальных дорог на условиях софинансирования с местными бюджетами)

400 млн. руб. - Калининграду на строительство второго эстакадного моста.

А дорого ли?

Строительство первой очереди «Приморского кольца» (2008-2009 гг.):

всего 6 млрд. 400 млн.

из них - 4,9 млрд. - деньги федерального бюджета

1,5 млрд. - деньги областного бюджета