17:43

В Калининградском заливе собрали 16 тонн мазута: судовладелец отрицает вину

  1. Новости
На Калининградском судоходном морском канале собрали уже 16 тонн нефтепродуктов. Пятно из мазута ликвидируют четвертый день. В Морском спасательно-координационном центре говорят, что на сегодня собрать удалось только треть всего мазута, попавшего в водоем.  

Как сообщил "Клопс.Ru" руководитель МСКЦ Виталий Цыхоцкий, сброс нефтепродуктов произошел в ночь на 27 декабря, при заправке грузового судна "Федор Вараксин".
 
"Сколько они там разлили, мы не знаем. Они говорят, что разлили чуть – чуть, но, по факту, мы уже собрали в десять раз больше заявленного. За несколько дней собрано 16 тонн - это, конечно, не только нефть, там и камыши и грязь какая-то, все что угодно", - говорит Цыхоцкий.

По его словам, благодаря морозам, попавший в воду мазут собрался  в комки - это облегчает работу. Какая-то часть нефтепродуктов ушла в Приморскую бухту, другую прибило к берегу.  

"В канале уже почти все убрали – только на берегу осталось. Наша основная задача - убрать нефть в бухте. Ее на воде много. Причем, там мелко, потому никакие суда специализированные не могут зайти.  Плаваем на катерах, собираем в мешки – это все очень сложно, – поясняет Цыхоцкий. - Сложно сказать, когда закончим. Работать будем, пока все не уберем".

Пока над ликвидацией пятна мазута работают только три формирования Минтранса и два – МЧС.

"Ни волонтеров, ни местных жителей мы не задействуем. Чрезвычайная ситуация объявляться не будет, хотя, как таковая, она имеет место быть. Просто зона такая, что ни на чьей жизнедеятельности это напрямую не сказывается", - говорит руководитель МСКЦ.
 
По некоторым данным нефтяное пятно разделилось на две части, одна из которых в настоящее время подошла к берегу.
 
Члены экипажа самого судна "Федор Вараксин", которое приписано к Архангельскому порту и принадлежит "Северному морскому судоходству", в  устранении последствий сброса мазута не участвуют. Пароход покинул канал. 

"Чтобы судно задержать, должны быть серьезные основания. Все правоохранительные и природоохранительные службы свою задачу на судне выполнили, и оно отпущено", - говорит Цыхоцкий. 

Начальник отдела надзора на море департамента ФСН в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Александр Сурков уверен, что в разливе нефтепродуктов виноват именно экипаж судна "Федор Вараксин".  

"Всему виной человеческий фактор - то есть люди, которые бункеровали это судно (тот, кто бункеровал и тот, кто принимал топливо). Виноваты люди. Мы уже возбудили административное делопроизводство и отправили всю информацию в транспортную прокуратуру", - заявил Сурков.

С таким мнением категорически не согласен заместитель начальника "Северного морского пароходства", которому принадлежит судно, Вячеслав Соколов. Он утверждает: "Федор Вараксин" не мог вылить так много нефтепродуктов.  

"Вы знаете, мы смотрим и удивляемся! Наше юридическое управление думает, каким образом воздействовать на СМИ, касательно того, что распространяется ложная информация. С судна максимум, что могло вытечь – двадцать литров мазута. На нас пытаются "спустить всех собак". Не знаю, кем там было слито: другими судами или с военно-морской базы утекло. Будет судебный процесс – там все и определится", - возмущается Соколов. - Вы знаете, например, военно-морскую базу в Калининграде никто не контролирует. Конечно, мы будем судиться, но всему свое время".

В Балтфлоте свою вину в разливе нефти на Калининградском канале отрицают:

"Нашей вины тут нет – это однозначно. По крайней мере, у нас нет данных, что что-то где-то утекло или протекло", - уверяют в пресс-службе ведомства.

А специалисты продолжают бороться с загрязнением. Руководитель МСКЦ Виталий Цыхоцкий уверен, что распространения нефтяного пятна в сторону Балтийского моря удастся избежать благодаря оперативной работе служб и благоприятным погодным условиям: 

"Мы сейчас как раз и направляем усилия, чтобы не допустить ухода нефти в залив. Из бухты есть серьезный проход, который ведет в Калининградский залив. Однако, надо же еще весь залив преодолеть, а ведь температуры минусовые. Я не думаю, что нефть по льду побежит. Эта погода нам на руку – сейчас боны – хорошая преграда, чтобы не допустить распространение нефти дальше. Но если поднимется шторм, то никакое заграждение не выдержит".

Начальник отдела надзора на море департамента ФСН в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу Александр Сурков рассказал "Клопс.Ru", что пока рано говорить об ущербе.

"Наше ведомство свои мероприятия проводило в воскресенье и понедельник. Сейчас мы ждем окончания работ по ликвидации, и только после этого начнется подсчет ущерба окружающей среде. Стадия экологов начнется только тогда, когда все закончится, и все документы лягут на стол", - говорит Сурков.

Тем временем западное ЛУ МВД на транспорте проводит проверку по факту разлива нефтепродуктов в Калининградском морском судоходном канале. В ведомстве до окончания проверки отказались говорить, по каким причинам произошел разлив нефтепродуктов