Как сообщили "Клопс.Ru" в Центре общественной информации Дирекции строящейся Балтийской АЭС, в рамках работ по устройству систем связи и сигнализации проложены первые 9 километров оптоволоконного и медного кабеля и установлены 220 опор освещения железной дороги.
В общей сложности вдоль железнодорожного полотна специалистам предстоит проложить 15 километров кабеля и установить 320 опор освещения. Затем будет проведен монтаж контактной сети над железнодорожными путями, тяговой подстанции для преобразования и распределения поступающей от энергосистемы энергии, а также опор и линии электропередач 10 кВ.
Общая стоимость работ по устройству электроснабжения железной дороги «Неман - строительная площадка Балтийской АЭС» составляет около 80 миллионов рублей. По этой ветке будут доставляться все строительные материалы и оборудование для атомной станции. Общая протяженность железнодорожных путей превысит 12 километров.
Проект Балтийской АЭС подразумевает сооружение двух энергоблоков с реактором типа ВВЭР электрической мощностью в 1150 МВт и теплофикационной в 250 Гкал/ч каждый. Ввод в действие первого энергоблока запланирован на 2016, второго – 2018 год. Заказчик-застройщик Балтийской АЭС – ОАО "Концерн Росэнергоатом". Генеральный подрядчик – ОАО "НИАЭП".