Россия может обязать Белоруссию экспортировать часть нефтепродуктов своих заводов через российские порты. Как сообщает РБК, об этом заявил Владимир Путин на рабочей встрече по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Западного округа.
В апреле 2017 года Белоруссия договорилась с РФ о беспошлинных поставках 24 миллионов тонн нефти. 18 из них отправятся на Мозырский и Новополоцкий нефтеперерабатывающие заводы. Бензины, мазут, битумы и прочие нефтепродукты экспортируются страной через порты Литвы, Латвии и Эстонии. Притом РЖД дала Белоруссии максимальную скидку на перевозки в 50%.
Директор РЖД Олег Белозёров рассказал, что партнёры объясняют обстоятельства долгосрочными контрактами с трейдерами. Российские железные дороги стараются вести диалог с Белорусской нефтяной компанией.
По сообщению издания "Белрынок", объём экспорта нефтепродуктов через Прибалтику составляет около десяти миллионов тонн. Белоруссия может экспортировать до шести миллионов тонн через порты в Усть-Луге, Санкт-Петербурге и Высоцке, сообщает РБК со ссылкой на источник. Он же отмечает, что Литва, Латвия и Эстония демпингуют, делая российское предложение невыгодным.
"Ведь на белорусских НПЗ перерабатывается наша нефть, другой там нет и вряд ли появится, поэтому это нужно запакетировать — получение нашей нефти от соответствующих вопросов использования нашей инфраструктуры", — отметил президент.
Россия ведёт политику ориентирования экспортных грузов с сопредельных стран на себя. В результате, к примеру, грузопоток российских товаров через порты Балтии снизился за 2016 год на 20%. "Транснефть" заявляла, что к 2018 году она откажется от поставок нефти в Латвию. Сейчас компания завершает проект "Север" по обновлению нефтепровода к порту в Приморске. Увеличение мощности повысит объёмы российского экспорта на десять миллионов тонн нефти в год.
16 августа президент РФ Владимир Путин посетил Калининградскую область с рабочим визитом. В рамках совещания по вопросам развития инфраструктуры Северо-Запада России он потребовал создать в СЗФО условия, при которых грузы шли бы через российские порты вместо зарубежных. Он подчеркнул необходимость создания конкурентоспособных условий.