Крупные ритейлеры заявляют, что благодаря укреплению рубля цены на некоторые продукты питания стали снижаться, пишут Ведомости. В конце прошлой недели российская валюта обновила максимумы 2015 г.: в пятницу доллар опускался до 50,27 руб./$ (минимум с конца ноября 2014 г.), евро – до 53,385 руб. (минимум с начала ноября).
Во время резкой девальвации рубля "поставщики уведомляли сеть о повышении закупочных цен в связи с увеличением себестоимости валютной составляющей", говорит Екатерина Куманина из ГК "Дикси". Поэтому сейчас розничная сеть рассчитывает на "обратную тенденцию", поясняет она.
На прошлой неделе один из крупнейших поставщиков готовой рыбной продукции – "Русское море" – заявил, что снизил цены на свой ассортимент (по данным ТАСС, Рыбного союза и самой компании). Снижение коснулось продукции из сельди, красной деликатесной рыбы, морской капусты, крабовых палочек - на 5–19% в зависимости от продукции.
Наиболее гибко ритейлеры реагируют на изменения курсов в тех товарах, которые они ввозят в Россию из-за рубежа самостоятельно (так называемый "прямой импорт").
"В собственном импорте нет прослойки в виде импортера, и мы более оперативно реагируем на изменения курсов валют. Наиболее ощутимо изменение цен в овощах, фруктах, рыбе и морепродуктах", - сказала представитель российской сети Metro cash & carry Оксана Токарева. Цены овощей и фруктов уже снизились на 10-11%, рыбы - на 10-15% (данные на конец прошедшей недели по сравнению с концом 2014 - началом 2015 г.), утверждает представитель ритейлера.
За первую неделю апреля Росстат зафиксировал снижение индекса потребительских цен на большую часть свежих товаров по сравнению с последней неделей марта: на 0,2-7,9% снизились цены на сыры, кур, капусту, лук, яблоки, картофель, помидоры, огурцы. Снижение цен на плодоовощную продукцию в среднем составило 1,3% за неделю, по данным статистики.
"Переговоры с поставщиками в процессе. В основном они касаются товаров, где есть прямой импорт", - подтверждает тенденцию гендиректор "Спар ритейл" (московские супермаркеты Spar) Максим Гришаков. Компания собирается добиться снижения цены на овощи, фрукты, французские и итальянские вина. По словам Гришакова, если ей удастся договориться с поставщиками, снижение цен может составить 5-10% и занять две-три недели.
Ритейлеры предлагают и остальным поставщикам снизить цены. "Нынешнее снижение, которое предлагают поставщики (5-7% в среднем), отличается от резкого роста цен с начала года. Но мы работаем над тем, чтобы добиться еще большего снижения", - говорит Токарева из Metro cash & carry. В случаях, когда российские поставщики и производители ранее оправдывали импортной составляющей повышение своих цен (например, в упаковке продукции), теперь тоже идут на переговоры, предлагая снизить цены на 5-7%, рассказывает она.