10:13

Калининградских пенсионеров научили выбирать банк и пользоваться пластиковыми картами

  1. Новости
Обучающие встречи по основам прав потребителей финансовых услуг для людей "третьего возраста" прошли в пятницу и субботу, 14-15 августа, в Центре отдыха и поддержки молодежных инициатив "Огонёк" в Светлогорске. На занятиях присутствовали полсотни человек. 
 
Каждый день группа разделялась на две части: половина занималась учебой до обеда, а после обеда прогуливалась по берегу моря, другая половина группы сначала уходила на прогулку, а после обеда возврщалась на занятия. 
 
В начале занятий ведущие демонстрировали обучающие и рекламные ролики, после чего обсуждали с участниками просмотренные видеоматериалы. Слушатели нашли уловки в рекламе, сочли неразумным участие в дорогостоящей лотерее и маловероятным получение в ней выигрыша, заметили "звездочки" и мелкий шрифт и многие другие рекламные хитрости. 
 
Большая часть обучающих бесед проходила в виде дискуссий: слушатели активно участвовали в обсуждении прав потребителей финансовых услуг, делились своим опытом в их получении. В первый день обсудили вклады и счета, а также платежные услуги, во второй день – потребительские кредиты и кредитные карты.Как выяснилось, некоторые участники не только умеют обращаться с платежными терминалами, но и предпочитают пользоваться услугой "Мобильный банк" для оплаты своих счетов. Пенсионеры обсудили с модераторами технические моменты использования Интернет-банкинга и технику безопасности при получении электронных услуг. 
 
Некоторые участники поделились печальным опытом знакомых и родственников, которые взяли займы, не изучив условия получения и выплаты процентов. Под руководством ведущих группы обсудили, какие уловки используют мошенники, чтобы выманить персональные данные клиентов банков (пин-код, данные карт, адресные данные, секретное слово). Ведущие рассказали, как должны предоставляться банковские услуги, как клиент банка может и должен себя защищать, в какие органы и службы нужно обращаться, если граждане получают некачественные услуги или их права нарушаются. 
 
Участники также обсудили возможности, которые предоставляются держателям банковских карт, способы оплаты картами услуг, в том числе, коммунальных. Почти все слушатели курса сообщили, что пользуются банковскими картами, правда, по большей части дебетовыми. Однако, по словам организаторов, в старшей среде очень сильно недоверие к картам и участники даже посетовали на необходимость использования банковского пластика. Организаторы отметили, что беседы о банковских картах и получении кредитов оказались наиболее эффективными для слушателей и вовлекли максимальное число участников в беседу.
 
"На второй день занятий приехали в полтора раза больше людей, чем в первый. Для нас это – главный показатель востребованности темы среди этой группы. Ведь люди так называемого "третьего возраста", как правило, отличаются особенной уязвимостью: они могут наивно воспринимать некоторые элементы рекламы; не помнить, какие персональные данные категорически нельзя никому раскрывать; дольше других групп изучать новые технологии в финансовых услугах. Все это значит, что мы будем продолжать работу с этой чувствительной аудиторией, помогать им учиться защищать себя от недобросовестных людей", – отметила координатор Программы по повышению уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области Юлия Рихтер.
 
Обучающие встречи по основам прав потребителей финансовых услуг для людей "третьего возраста" организованы на базе летнего лагеря "Муниципальная школа управления" (МШУ-15) Западного филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ. Мероприятие провело министерство финансов Калининградской области совместно с региональным управлением Роспотребнадзора в рамках национального проекта по повышению уровня финансовой грамотности населения. Ведущие и разработчики программы занятий и учебных материалов – консультационная компания ПАКК (Москва).
 
***
Программа "Повышение уровня финансовой грамотности жителей Калининградской области" реализуется в регионе с 2011 года и является частью национального проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации". 
 
Целью проекта  является повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения ответственного отношения к личным финансам и разумного финансового поведения, а также совершенствование защиты прав потребителей финансовых услуг.
 
Информация о проекте представлена на официальном сайте Минфина России: http://www.minfin.ru/ru/om/fingram