Общественный транспорт: улучшение или деградация?

Прямо в прямом эфире (во время передачи «Главный час» на НТРК «Каскад») 20 апреля глава Калининграда Александр Ярошук в довольно резкой форме высказал мысль, что начальник транспортного отдела города Андрей Носонов явно засиделся на своем месте. Случилось это после звонка местной жительницы, которая посетовала, что на Сельме не дождешься 23-го автобуса, а на остановках грязь и антисанитария. Ну Ярошук и вспылил. Говорит, уволить Носонова.

Над Андреем Александровичем тучи сгустились довольно плотно. Впрочем, судьба его еще не решена. У опального «начальника транспортного цеха», как его назвал Александр Ярошук, нашлись защитники.

В частности, за него замолвил слово заместитель председателя окружного Совета Александр Пятикоп, заявивший, что без Носонова все рухнет, потому что ему доверяют «все группы перевозчиков». Что ж, это прекрасно. Правда, на мой взгляд, было бы еще лучше, если бы ему доверяли еще и «все группы пассажиров».

А вот с этим у Андрея Александровича, боюсь, не все так хорошо. Ведь, положа руку на сердце, можно сказать, что многое из того, что было предпринято для улучшения работы транспорта в последние годы, мягко говоря, получилось не совсем так, как задумывалось.

Ну вот взять хотя бы новую схему движения общественного транспорта, которая была введена два года назад. Сам Носонов говорил, что нужна она главным образом, чтобы разгрузить центральные магистрали города. Если пустить маршрутки по второстепенным улицам, тогда-де и пробок будет меньше, и воздух – чище. И что? Маршруток в центре по-прежнему пруд пруди, пробок меньше не стало, а вот путаницы прибавилось. До сих пор народ держит в памяти прежнюю нумерацию мини-автобусов. «65-й как идет? Как раньше «шестерка»? Тогда сажусь». Такие диалоги можно услышать на остановках сплошь и рядом.

Калининградцам понравилось нововведение – теперь график движения автобусов в режиме онлайн они могут посмотреть на сайте администрации города. А вот таблички с интервалами движения висят далеко не на каждой остановке. На некоторых они высоко закреплены и шрифт мелкий. Не разглядеть. Для кого вообще эти таблички повешены?

Каждый раз после очередного повышения цен на билеты нам говорили, что делается это в том числе и для того, чтобы перевозчики могли покупать новые автобусы. Вы видели эти новые автобусы? Любоваться роскошными иномарками владельцев автотранспортных предприятий доводилось, а новыми автобусами – практически нет.

Между тем заместитель Андрея Носонова Михаил Полгин, выступая недавно на заседании общественного совета УМВД по Калининграду, заявил, что в течение последних двадцати лет качество работы общественного транспорта в Калининграде неуклонно улучшается. Ему, конечно, виднее. А вот я помню времена, когда, в конце 1980-х, общественный транспорт работал до часу ночи. А сегодня уже в начале одиннадцатого вечера проблематично «поймать» автобус. Про судьбу трамваев вообще лучше не вспоминать, грустно становится. Вообще, если в этом состоит улучшение, то, по мне, лучше бы как-нибудь без него...