Авторские колонки
Автор: Алла Корж
19.06.2015
10:59

Рекламное позорище

Пока вы просиживаете свои денежки, заработанные на дядю, на курсах личностного роста, увеличении харизмы и бизнес-тренингах, мечтая стать предпринимателем, они уже в деле. Они настоящие матерые бизнесмены, у них есть всё, к чему вы так стремитесь: точки в центре города, в которых они зарабатывают по-взрослому, работая сами на себя, управляя другими. Есть лишь одно "но". Они пытаются сэкономить на том, на чем категорически экономить нельзя.
 
Почему? Давайте покажу.
 
Все эти фотографии сделаны мною в центре города, в местах, где плата за аренду помещений весьма внушительная, соответственно, деньги крутятся, обороты присутствуют. Про рекламу бизнесмены что-то слышали и понимают, что клиента надо заманивать, но способы тех, кто не желает платить профессионалам, выглядят удручающе. Первый экспонат – реклама мебельного магазина в самом центре города.
 
 
 
Ну-ка, как вам лица рекламной кампании? Не хочу обидеть тетушек с картинки, возможно, это хозяйка с маменькой, но они не продают своим видом товар, не зовут войти внутрь. Привлечь коммерческую модель на съемку рекламы? Зачем?! Наши-то вон какие, с формами!
 
Предположим, есть цель засунуть именно их в рекламу, но сфотографируйте тогда нормально, фотошопом шлифаните - и Клавка Шиффер уделана.
 
 
 
Сэкономили на всем и на ретушере в том числе, поэтому получите шею мадам в синем.
 
 
Но предприниматели пошли дальше и сэкономили еще и на дизайнере. Посмотрите, на что опирается дама. Ни на что, точнее на ничто, на вечность. Если была задача показать целевую аудиторию магазина, то покупатели могут и обидеться.
 
Следующая рубрика – бумажки.
 
 
Это как светодиодный экран, только бумажный. На них сообщается актуальная информация, да, бегущей строкой. Нанотехнологичные файлики защищают от калининградской непогоды. Это не бабушки на рынке продают одежку, это, повторюсь, магазины в центре города.
 
 
Если они ориентируются не на лакшери-потребителя, ему можно тыкать вот такими бумажками со скотчем, а не нормальной визуально-привлекательной рекламой?
 
 
 
 
Прям вижу, как хозяин своей продавщице говорит: "Катьк, ты вот в детстве стенгазету рисовала? Рисовала. Сделай мне маркетинг. Ручками, ручками. На тебе фломзики, только делай красиво". Позорище, одним словом, господа магазинные бизнесмены.
 
Этот вид "рекламы" мне мерзок вообще до зубного скрежета.
 
 
Наш прекрасный город изуродован подобными листовками, словно шрамами от оспы. Все это прикрывается "веселеньким дизайном" и сердечками. 
 
На эту рекламу тоже тратят деньги, каждый лист бумаги, краска принтера, рабочие руки, клеящие это, но она, конечно же, дешевле, чем могла бы быть правильная, работающая реклама. Пока у нас в стране рекламой и визуальным оформлением будут заниматься продавщицы с секретаршами, а в случае кризиса первым делом расформировывается рекламный отдел, никакого толка не будет. Ребятам-профессионалам не дают возможности зарабатывать своим трудом, делая качественную продукцию, которая принесла бы гораздо больше средств, чем на нее было потрачено. Где работают студенты, закончившие университет по специальности "Реклама и связи с общественностью"? Там же, как то, на что опирается тетушка на рекламе мебели выше – в нигде.
 
 
 
Реклама должна быть такой, чтобы ее хотелось бы унести с собой, вырвав самое ценное!