13:00

В Калининграде наставили запрещающих знаков, чтобы дать заработать коммерсантам

  1. Новости

В Калининграде уже год работают эвакуаторы. В первые месяцы их деятельность была направлена на очистку центра города от автомобилей, припаркованных в нарушение Правил дорожного движения. Так решался главный вопрос -  ликвидация пробок.  

В последнее же время работа эвакуаторов свелась к извлечению коммерческой наживы и опустошению кошельков автомобилистов, которые в большинстве своём оказались заложниками недальновидной, непрофессиональный работы чиновников транспортного отдела администрации.

Четыре года назад, когда принимался новый закон о задержании транспортных средств, местным органам власти предписывалось принять меры к созданию платных и бесплатных парковок. Согласно ФЗ "О безопасности дорожного движения" "создание и обеспечение функционирования парковок в границах населённых пунктов осуществляется в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог". Однако долгое время чиновники не приняли никаких реальных мер к исполнению этого закона, зато в угоду бизнесменам были массово установлены знаки, запрещающие остановку. Доходило до абсурда: вместо знаков, запрещающих стоянку, у поликлиник, больниц, родильных домов, детских садов, школ ставили знаки, запрещающие кратковременную остановку. Стало невозможно, не нарушив ПДД, остановиться, чтобы высадить или забрать пассажиров, в том числе больных, беременных женщин, инвалидов, пожилых людей, детей.

Водители задали вопрос: "Почему до появления эвакуаторов запрещающих знаков было мало, а теперь от них рябит в глазах?" Ответ напрашивается один - чиновники постарались для коммерсантов, чтобы был фронт работы и, естественно, доход, оседающий в их карманах, а не городском бюджете.

В этот доходный бизнес включились и сотрудники ГИБДД, который стали задерживать машины в тех местах, где они не мешают другим водителям и пешеходам. Главное - выполнить план, поэтому достаточно было припарковаться на улочке, где редкое движение и мало пешеходов, заехать двумя колесами на несколько сантиметров на край широкого тротуара, как машина оказывалась на спецстоянке.

Людям непонятно, из каких соображений устанавливается запрещающие установку знаки, по каким схемам и планам и какие комиссии и чиновники это согласовывают. На пресс-конференции на вопрос о беспределе эвакуаторщиков Владимир Путин сказал: "Произвола быть не должно. Всё должно быть в меру, в рамках правил, а эти правила, вне всяких сомнений, должны приниматься публично и, если надо, выноситься на суд общественности".

На  мой взгляд, наши депутаты  должны сделать несколько шагов.

Определить в городе конкретные улицы и места, где необходимо обеспечить бесперебойное движению транспорта, и вместе с установленными дорожными знаками 3.27 ("Остановка запрещена") устанавливать таблички 8.24 ("Работает эвакуатор"). Нужно рекомендовать сотрудникам ГИБДД контролировать эти участки и эвакуировать машины именно оттуда. При этом необходимо обращать внимание на остановки общественного транспорта и пешеходные переходы не только в центре, но и в других районах города.

Поставить перед администрацией города первоочередную задачу создания парковок в самых оживленных местах и там, где парковка на краю тротуаров не мешает движению пешеходов.

Провести тщательную ревизию установленных знаков, запрещающих остановку, и установить знаки "Стоянка запрещена" вместо "Остановка запрещена" там, где это возможно.

Организовать телефонную горячую линию по нарушениям правил стоянки автомобилей. Пусть люди рассказывают, где припаркованные машины мешают выезду и въезду, такие авто надо эвакуировать в первую очередь.

Инициировать решение вопроса о функционировании парконов  - это наиболее эффективное средство борьбы с нарушителями.

Предложить городским властям создать муниципальную спецстоянку, чтобы получаемый доход шел на обустройство дорог Калининграда.