Новости
17.10.2011
13:22

ГИБДД- Калининграду нужны двухуровневые развязки

Как новая транспортная схема решит извечные проблемы Калининграда? Какие улицы могут стать пешеходными? Почему дворы и дороги ремонтируют днем, мешая пешеходам, а за 5 лет на дорогах Калининграда появилась всего одна видеокамера? На эти и другие вопросы ответил старший госинспектор УГИБДД УМВД Тимур Зигангиров.

– Администрация города на прошлой неделе сообщила о том, что в декабре 2011 года будет готова комплексная схема организации дорожного движения в Калининграде. Что она из себя представляет?

– Проектировщики составляли схему того, как хотели бы видеть организацию движения во всем городе. Где бы хотели видеть новые дороги, как должны осуществляться пересадки людей с автобуса на автобус, трамвай. Но это вопросы не только сегодняшнего дня, но и стратегия того, что город должен делать в течение ближайших лет.

– Насколько возможна реализация схемы?

– Все зависит от того, как будет развиваться экономика страны, каким будет бюджет города. Какие-то мероприятия, которые не требуют больших финансовых вложений, могут быть реализованы быстро, что-то потребует средств и времени.

Например, если взять Ленинский проспект: вполне вероятно, что там будет выделенная полоса общественного транспорта для автобусов, трамваев, троллейбусов. И вполне вероятно, что эта полоса будет не по краю, как делается во многих городах в России, а по центру – как делается в Европе. То есть по существующим трамвайным путям пустить весь общественный транспорт, для этого надо построить посадочные площадки по всему Ленинскому. Предполагается сделать двухстороннее движение на ул. Пролетарской – убрать там трамвайные рельсы, улице Азовской, участке проспекта Победы от Вагоностроительной до Радищева, ул. Киевской от кинотеатра Родина до Морозова. Но сначала нужно подготовить улицы: расширить, реконструировать и т.д. Но на это всё нужны значительные финансовые средства.

 Старший госинспектор УГИБДД УМВД Тимур Зигангиров.

– А если предположить идеальный вариант, при котором есть средства? Например, как можно решить проблему пересечения Литовского вала и Московского проспекта?

– На Литовском вале, например, очень широкий тротуар и можно сделать дополнительную полосу. Или соединить ул. Гагарина и Московский проспект через ул. Дачную, создав дублер ул. Литовский вал.

Калининграду поможет ЧМ-2018

– Согласно той же схеме есть предложение построить рядом с двухъярусным мостом еще два.

– Один, автомобильный. Как с улицы Железнодорожной спускаешься, так и прямо едешь в сторону юридического института, то есть над автоцентром "Ниссан". Предпроектное предложение уже есть, и ГИБДД с ним согласилось. Проектирование еще не ведется, но наметки уже есть.

– То есть это один из немногих проектов, на который выделят денег?

– К Чемпионату мира по футболу вполне вероятно, что он появится.

– Какие крупные инфраструктурные объекты еще планируется построить в Калининграде?

– Предложений очень много. В ближайшее время будет построен мост с "Сельмы" на Советский проспект. Деньги уже есть. И еще планируется мост с "Сельмы" в сторону Чкаловска, с выходом на Северный обход. Все улицы в микрорайоне будут доведены до нормативных размеров. Изначально в проекте улицы выглядели не так, как сейчас: Гайдара, Челнокова, Согласия должны были быть четырехполосными. Но деньги, чтобы довести их до норматива – уже на подходе.

– Может быть, чем-то обрадуете жителей Балтрайона?

– В Балтрайоне нужно делать улицу Киевскую двухсторонней, а в районе Камской убирать брусчатку. Реконструировать пересечение улиц Суворова и Камской. Расширять путепровод над железной дорогой в пересечения улиц Нансена и Суворова. Работа по проектированию таких объектов еще ведется. Много планов связывает и администрация города, и ГИБДД с Чемпионатом мира по футболу. Вплоть до того, чтобы протянуть небольшой мост с Литовского вала через улицу Лесопильную на "Остров". И сделать подъемы с "Острова" на строящийся эстакадный мост. Но это все денежные вопросы…

Нужны двухуровневые развязки

– Какая транспортная проблема, на ваш взгляд, еще есть в Калининграде?

– Самая главная проблема – загруженность перекрестков, где интенсивность автомобильного потока превышает допустимые параметры. Для ее решения есть простая схема: сначала ставится светофор, если он не справляется – достраиваются дополнительные полосы для движения ... Но это всё полумеры, нужны двухуровневые развязки. Например, такая нужна, обязательно, на пл. Василевского и у гостиницы "Калининград". И конечно, замкнуть объездное кольцо вокруг города, построив мост или туннель через залив. Без этого город не разгрузить.

– Технически это возможно?

– Более чем. Были даже предпроектные проработки, которые ГИБДД были одобрены. На пл. Василевского предполагалось прорыть туннель. Всё это реально.

– В России, возможно, скоро одобрят инициативу правого поворота на "красный". Поможет ли это Калининграду?

– Надо сразу предупредить – установка таких табличек потребует изменения множества нормативов. Перекрестков, где будет возможна установка табличек у нас в городе очень немного, т.е. там, где не происходит конфликт автомобиль - пешеход. В большинстве случаев этого делать будет нельзя, иначе произойдет увеличение наездов на пешеходов. Даже в Белоруссии разрабатывают интеллектуальную систему управления организацией дорожного движения, как в крупных городах развитых стран («умные светофоры» над каждой полосой движения, информационные интерактивные табло и знаки и т.п.), а в России с подобными зелеными табличками пытаются возвратиться в 60-е годы прошлого века. Обидно…

Кто защитит пешеходов?

– Ежедневно в сводках ГИБДД читаем о сбитых пешеходах, уже много лет самыми аварийными улицами Калининграда остаются Московский и Советский проспекты и ул. Невского. Что делать?

– Московский проспект постепенно уходит с высоких позиций в этом рейтинге. Благодаря тому, что там устанавливают новые светофоры, пешеходные ограждения. Например, на перекрестке Московского пр. и Кутаисской светофоры заработают уже в этом году.

– А что делать с улицей А. Невского?

– Когда дорогу реконструировали, мы предлагали устроить разделительные полосы, как на Горького и Гагарина. Но почему-то у города хватило денег только на "островки безопасности". Ну, им виднее…. А на проспекте Победы, вопреки нашему мнению, не были устроены даже подобные островки. Теперь там часто сбивают пешеходов, которые переходят дорогу, где попало. Проблема пешеходов действительно, актуальна. Самый малозатратный вариант решения проблемы, который сейчас используется – бело-красные пешеходные переходы. В следующем году они будут бело-желтые, чтобы водитель не привыкал. Это, что требует малых денег. Будут активно использоваться и другие, более затратные мероприятия – ограждения, желтые мигающие маячки, шумовые полосы.

– Шумовые полосы помогают? Многие говорят, что они незаметны.

– Наездов ведь нет. Пока результат от них есть – значит помогают.

– Кстати о дорожной разметке. На одном из оперативных совещаний городской сити-менеджер Светлана Мухомор заметила, что разметка смывается за 2 недели.

– Разметка должна наноситься дважды в год – весной и осенью, но у нас в городе дороги красят один раз в год. Поэтому, кажется, что она быстро стирается. Вторая проблема: в городе нужно активно использовать пластик, который не стирается несколько лет. Но на это нет денег. Ладно, нет денег на пластик, давайте купим краску получше. Сейчас ее покупают из принципа: сколько есть денег, такую и купим. И третье – в теплое время года улицы стали реже мыть, соответственно дорожная разметка покрывается грязью и становится гораздо менее заметной.

– Долгие годы говорилось об установке на дорогах Калининграда видеокамер, затем разговоры затихли. Установили ли в итоге камеры и где?

– Опять же: видеокамеры должны устанавливаться за счет городского бюджета. Но все предложения ГИБДД об установке стационарных камер не находят понимания городских властей, там как всегда ссылаются на отсутствие денег. В федеральную целевую программу безопасности дорожного движения на 2006 год – 2012 годы совместно с правительством области мы внесли закупку и установку десятков стационарных камер. Но в 2009 году финансирование программы было полностью сокращено, и поэтому за прошедшие 5 лет, ни одной видеокамеры не было закуплено и установлено. Есть только одна – на Московском проспекте. Мы, когда строится новая дорога, например Приморское кольцо, обязательно требуем ставить средства видеофиксации нарушений. Но и новая дорога в части наличия видеокамер не стала исключением, к сожалению.

Паркуюсь как …

– О проблеме парковок в не говорил разве что ленивый. Сейчас городские власти предложили вариант – создавать притотуарные парковки. На ваш взгляд, они смогут улучшить ситуацию?

– У администрации действительно много предложений по обустройству таких парковок, которые были одобрены нами: на ул. Черняховского вдоль рынка, ул. Театральной, Ленинском и Гвардейском проспектах. Но они будут платными. Парковки можно строить, в том числе с участием арендодателей, при их долевом участии. Так было сделано на ул. Пролетарской – построили за счет владельцев магазинчиков на первых этажах. Такой положительный опыт должен распространиться по всему центру.

– А что делать с многочисленными таксистами-частниками и не только, которые заполонили все имеющиеся парковки и даже автобусные карманы?

– Как вы знаете, с 1 сентября началось лицензирование таксистов. В региональном правительстве еще только создается соответствующая структура. Но Госавтоинспекция постоянно борется с таксистами-нарушителями. Только за 9 месяцев текущего года на таксистов, паркующийся в непредусмотренных для этого местах было составлено 435 административных материалов. Однако учитываю незначительную сумму штрафа эту проблему только силами ГИБДД не решить…

– Значит, пока они могут безбоязненно парковаться, где им хочется?

– Надеюсь, что это проблема будет решена с 1 июля 2012 года, когда опять заработают эвакуаторы.

– Поменяется ли что-то в работе эвакуаторов по сравнению с тем, что было раньше?

– Автовладельцы будут более защищены. Раньше если владелец автомобиля видел, что его машину уже погрузили на эвакуатор – он ничего сделать не мог, только идти на штрафстоянку. По новым правилам машину ему должны будут вернуть.

– В интернете одно время активно обсуждался вопрос сделать улицу Баранова – от пл. Победы до Верхнего озера – пешеходной. Как ГИБДД относится к таким инициативам?

– Пешеходные зоны – это хорошо, но только там, где есть постоянный и интенсивный пешеходный поток. Думаю, что город нужно сначала разгрузить от автомобилей. Есть смысл сделать скорее наоборот: на ул. Баранова от ул. Горького до Партизанского переулка вообще открыть сквозное одностороннее движение, что значительно разгрузит ул. Черняховского

– Какие улицы можно было бы сделать пешеходными?

– В далекой перспективе, почему бы не сделать улицу Черняховского пешеходной. Но чтобы так сделать, нужно создать альтернативу для транспорта. Автомагистраль: ул. ген. Озерова – ул. Юношеская - ул. Баранова – ул. Сергеева. И конечно, это потребует затрат.

– Калининградцы жалуются на неудобства при ремонте дорог, и, правда – зачастую работы проводятся утром, или днем, в час пик.

– Ремонт городских улиц и дворов – действительно большая проблема. Раньше, когда планировался дорожный ремонт, проектировщики, администрация в обязательном порядке согласовывали проект с ГИБДД. Мы рассматривали его с точки зрения безопасности дорожного движения. Потом был введен в действие градостроительный кодекс, и ГИБДД из списка согласовывающих организаций устранили.

В результате получается то, что получается. В дворовых подъездах меняют асфальт, а места для машин, тротуары, разворотные площадки не предусматривают. А вообще, подрядчики экономят: ведь за ремонт в ночное - вечернее время строителям надо в 2 раза больше платить. Но и с другой стороны, жители начинают жаловаться, что по ночам шум. То есть это палка о двух концах – кому-то нравится, кому-то нет.

– Неужели никак нельзя решить проблему?

– Мы стараемся донести до администрации города, Правительства, что необходимо внутренними нормативными актами органов исполнительной власти и местного самоуправления внести вопрос об обязательной предварительной оценке всех проектов со стороны Госавтоинспекции или специалистов по организации дорожного движения. Создать структурную вертикаль в органах государственной власти, которая бы занималась вопросами анализа влияния проектируемых и реконструируемых объектов на дорожное движение. Подобная вертикаль должна начинаться в Правительстве области и заканчиваться в органах местного самоуправления. В настоящее же время в области при органах местного самоуправления существует только один отдел организации дорожного движения – в администрации города Калининграда, который при этом планируют сократить.