Калининградская фирма предлагает перевести коммерческий, общественный и даже личный транспорт на газомоторное топливо. Это позволит как частным лицам, так и крупным компаниям сэкономить на быстрорастущих ценах на бензин или солярку. О новых технологиях Клопс.Ru рассказал генеральный директор компании ООО "Гефест" Михаил Дзюба во время презентации первой переведённой на метан грузовой машины MAN.
Главным фактором повышения цен как на продукты питания, так и на проезд в общественном транспорте является подорожание топлива. Поэтому любое повышение стоимости бензина или солярки непременно влияет на увеличение цен как на товары, так и на услуги. В современных реалиях цены на топливо растут в геометрической прогрессии, из-за чего как индивидуальные предприниматели, так и крупные фирмы начинают больше тратить на логистику, а, соответственно, платить за эти продиктованные нефтяными компаниями "расходы" приходится населению. Именно поэтому в России набирает популярность установка газобаллонного оборудования на метане, что практически втрое сокращает расходы на транспорт.
"Например, окупаемость карьерного автомобиля составляет приблизительно четыре-пять месяцев. А после каждая такая модернизированная машина начинает уже "зарабатывать". То есть каждый последующий месяц компания будет экономить только на одном автомобиле порядка 100 тысяч рублей", — рассказывает Михаил Дзюба.
При этом установить газобаллонное оборудование на автомобиль, чтобы он работал на метане, обойдётся в 400 тысяч рублей. На пилотную для компании машину специалистам ООО "Гефест" потребовалось порядка 20 часов. Однако предприятие намерено ускорить этот процесс в несколько раз.
"Это была первая машина, следующий автомобиль будет комплектоваться намного быстрее без потери качества — за счёт модернизации собственных сил, — рассказывает Дзюба. — К тому же мы планируем достраивать новые производственные площади и к концу января уже наладить работу таким образом, чтобы установка газобаллонного оборудования занимала всего один рабочий день".
ООО "Гефест" является эксклюзивным в Калининградской области представителем российской компании "АНТ-Групп", которая специализируется на производстве газобаллонного оборудования. Так как все детали, а также технология их производства производятся исключительно силами одной компании, что обеспечивает бесперебойную работу всех механизмов в данной газовой системе и исключает непредвиденные поломки.
Михаил Дзюба отмечает, что пока ООО "Гефест" больше нацелен на оснащение газобаллонным оборудованием коммерческого транспорта, но и владельцы легковых автомобилей также могут воспользоваться их услугами. Однако здесь есть несколько нюансов.
"Если менять автомобиль раз в год или два, то такая система не успеет себя окупить. Ставить газобаллонную систему имеет смысл, если планируется эксплуатировать машину больше пяти лет. Но те, кто действительно часто и далеко ездит, например таксисты, или те, кто путешествует по России или Европе на своих "четырёх", конечно, получат несомненную выгоду", — замечает Дзюба.
Возвращаясь к коммерческому транспорту, он также отметил, что компания готова сотрудничать и с калининградскими аграриями. А именно — оснастить тракторы и комбайны газобаллонным оборудованием, при этом уже решена проблема доставки голубого топлива в поля.
"Мы готовы купить передвижные заправочные комплексы, чтобы заправлять тракторы, так сказать, в поле", — рассказывает руководитель ООО "Гефест".
Одним из перспективных направлений ООО "Гефест" его руководитель видит сотрудничество с муниципальными предприятиями. Поставить на газ возможно и городскую снегоуборочную технику, мусоровозы и любой другой транспорт, что позволит сэкономить местным бюджетам огромные суммы.
В декабре 2016-го глава Калининграда Александр Ярошук рассказал, что "ГорТрансу", для того чтобы осуществлять перевозку пассажиров и при этом выходить хотя бы в "ноль", необходимо повысить стоимость проезда до 26 рублей.
При этом в администрации признались, что это будет высокой социальной нагрузкой на бюджет калининградцев.
Руководитель компании ООО "Гефест" считает, что одним из способов не только предотвратить рост этого тарифа, но и даже снизить его, может также стать перевод автобусов на голубое топливо.
"Можно переоборудовать все автобусы, в этом нет проблем, и тогда рост тарифов не только остановится, но и пойдёт на спад. Дизельное топливо и бензин дорожают, соответственно увеличивается расходная часть, — говорит Михаил. — В междугородних автобусах можно поставить, а также в городских. У нас есть инженеры и все соответствующие лицензии на переоборудование любого транспорта".
Стоит отметить, что для частных лиц действуют программы "Ecogas — экономия для вас" и "Приведи друга", в рамках которых автовладелец получает подарочную карту на заправку от 2 до 3 тысяч кубометров природного газа при установке газобаллонного оборудования. Юридические же лица могут получить не только денежную субсидию, но и взять заём сроком от 6 до 12 месяцев всего лишь под 1% годовых ещё до переоборудования машины. В этом случае заключается трёхсторонний договор между владельцем авто, Минэкономики и "Газпромом", а часть займа можно покрыть госсубсидией.
Напомним, в ноябре 2016 года в Калининградскую область прибыл первый седельный тягач марки KAMAZ-65116, работающий на компримированном (сжатом) природном газе. Автомобиль выпущен совместно фирмами "КамАЗ" и "РариТэк". В наш регион для одного из крупных строительных предприятий его поставила компания "Автоцентр "Кардан", официальный дилер ПАО "КамАЗ".
Контакты:
Пос. Васильково, пер. Шатурский, 1а,
+7 4012 33-67-68
на правах рекламы