В Калининграде строители Восточной эстакады приступают к одному из самых важных этапов работы — обустройству дорожной развязки на Московском проспекте. Уже начались работы по разборке существующей насыпи на путепроводе, а с 10 октября подрядчик приступит к демонтажу путепровода.
Изначально планировалось, что во время строительства движение по существующему путепроводу полностью закрывать не будут, а только сократят до четырёх полос.
Однако сейчас стало ясно, что движение транспорта по путепроводу придётся полностью остановить, сделав временный объезд. Как выяснил корреспондент Клопс.Ru, в настоящее время разрабатываются три варианта организации движения на этом участке.
Движение по четырём полосам в обход моста
Один из самых вероятных сценариев — запуск движения транспорта рядом с мостом. Транспорт будет двигаться по четырём полосам (по две в каждую сторону). При этом сам путепровод активно разберут и начнут строить новую развязку.
"Боимся частично разбирать: шаткий он, поэтому откроем четыре полосы внизу и начнём полностью разбирать", — прокомментировал директор Управления дорожного хозяйства Калининградской области Геннадий Лейбович.
Реверсивное движение в районе путепровода
Один из вариантов, который также обсуждается в Управлении дорожного хозяйства, — организация реверсивного движение через участок, где строится развязка. Очевидно, что сейчас в утренние часы поток транспорта устремляется в центр города, а в вечернее время — в обратном направлении. В результате автомобильному потоку могут предоставлять приоритет в движении в зависимости от времени суток.
Ялтинская может стать односторонней
Если поток транспорта будет настолько большим, что четыре полосы не смогут справиться с нагрузкой, то будет принято решение перезапустить поток на выезд из города по ул. Ялтинской.
"Если будет сильный поток, то рассматриваем вопрос объезда через улицу Ялтинскую. С Госавтоинспекцией согласовали, но против пока городская администрация. Конечно, если перезапустить движение транспорта через эту улицу, трафик увеличится значительно", — отметил Лейбович.
Впрочем, по словам Лейбовича, всё же остаётся вариант частичного использования моста. Тогда его нужно будет укреплять и запрещать по нему ездить грузовикам.
"Изменим схему движения и несколько дней сносить его не будем: посмотрим, как поедет город", — подчеркнул Лейбович.
Напомним, компания ЗАО "ВАД" занимается строительством первых двух этапов Восточной эстакады. Стоимость работ составляет 5 160 млн рублей.