12:37

Авторы \"киллерской рекламы\" в суде назвали заявителя психически больным

  1. Новости

Управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) приступило к рассмотрению необычного дела, получившего в прессе название "Дело о киллерской рекламе". Напомним, в январе "ВТ" рассказал о двусмысленном баннере, желтеющем в центре Калининграда. Со щита на прохожих недоумённо смотрел герой мультсериала "Симпсоны" Гомер со стилизованной мишенью на лбу. Надпись на баннере гласила: "Закажи друга" (крупными буквами), а мельче – "Поздравь его с днём рождения".

В итоге ФАС возбудила против агентства наружной рекламы "Бизнес - Партнёр Плюс" дело, усмотрев нарушение п. 1 и 2 ч. 4 ст. 5 федерального закона "О рекламе" (реклама не должна призывать к насилию и жестокости).

На заседание фасовцы пригласили автора этих строк (как заявителя) и директора рекламной фирмы Эдуарда Заянчковского. Последний взял с места в карьер, потребовав от меня справки о состоянии здоровья, непременно выписанные из псих- и наркодиспансеров.

– Здравомыслящему человеку в голову бы не пришло, что наша реклама может призывать к насилию! – объяснил свою просьбу Заянчковский.

Впрочем, замглавы УФАС Ольга Боброва тут же сняла вопрос как оскорб¬ляющий честь и достоинство. (Забегая вперёд, скажу, что рекламист трижды задавался вопросом о моём психическом здоровье.)

Рекламный директор и не думал соглашаться с позицией ФАС. Мишень на лбу Гомера он растолковал просто:

– Это всего лишь мишень видоискателя от фотоаппарата! А снайперские мишени совсем иные.

В подтверждение своих слов Эдуард Заянчковский извлёк из папки варианты снайперских прицелов, распечатанные из интернета. На сотрудников ФАС грозно посмотрел прицел от настоящей снайперской винтовки Драгунова. Какие уж тут мультики.

От милитаризма ответчик перешёл к гуманитарной сфере, зачитав выдержки из словаря Даля, где слово "заказать", конечно, толкуется не с позиций современного жаргона.

– Вы как поздравляете друга? Убиваете его? – распалялся Эдуард Эдуардович, обращаясь к замначальнику отдела контроля размещения рекламы Камилю Кучушеву.

– Прошу мне вопросов не задавать! – отрезал Кучушев.

Боброва не выдержала:

– Вы так грамотно рассуждаете о значении слова "заказать", но почему сами сделали ошибку? Как можно заказать друга? Можно заказать поздравление для друга. Почему вы так не написали?

– Не позволяло рекламное поле, – сказал бизнесмен.

Вскоре выяснилось, что баннер с "заказом друга" уже демонтирован, а текст заменён на "Люби и поздравляй!"

– Правда, и здесь некоторые могут увидеть связь с сексменьшинствами, – развил фантазию рекламист.

По итогам дискуссии принято решение направить материалы в экспертный совет по делам рекламы при ФАС.