Пальма первенства за 92 луны: астрономы обнаружили 12 новых спутников Юпитера

Астрономы обнаружили ещё 12 спутников Юпитера. Теперь общее число известных лун теперь достигает 92 — это абсолютный рекорд среди планет Солнечной системы. Об этом пишет Интерфакс со ссылкой на агентство Associated Press.

До недавнего времени пальма первенства принадлежала Сатурну — в настоящий момент известно о 83 его спутниках. Но теперь на первое место вышел Юпитер.

По данным издания, новые луны увидели с помощью телескопов на Гавайях и в Чили в 2021-2022 годах. Во время наблюдений были подтверждены их орбиты. Их внёс в каталог Центр малых планет Международного астрономического союза. Названий найденные небесные тела пока не получили.

Известно, что период обращения некоторых из них длится более 340 дней. Астрономы не исключают, что в ярком отблеске Юпитера могут скрываться ещё много спутников на далёких орбитах, которые ещё предстоит открыть.

Астрономы открыли похожую на Землю планету, на которой может быть жизнь. Обнаруженное небесное тело находится в 100 световых годах от нас. Оно вращается вокруг небольшой звезды в созвездии Золотой Рыбы, делая полный оборот за 28 дней.