Цифровизация и безбумажная среда, комфорт и самые современные технологии. Именно это — главная концепция нового офиса Альфа-Банка в Калининграде. О развитии банка и его основных услугах рассказал региональный управляющий Альфа-Банка в Калининграде Александр Красненков.
— Александр, Альфа-Банк — передовой банк в сфере кредитных организаций. Многое решается онлайн, но при этом вы уделяете большое внимание офисам. Почему так происходит?
— Верно, мир полностью взял курс на цифровизацию, а Альфа-Банк по сути — IT-компания, только с банковской лицензией. При этом нам важно и персональное общение с клиентом. У некоторых банков вообще нет отделений, только сеть банкоматов, а общение с персоналом отсутствует или минимизировано колл-центром.
Мы же сделали гибридный вариант, так как люди всё равно хотят общаться, хотят понимать, кому они доверят свои деньги. Так, наш офис — это не просто банковское отделение, а phygital-офис. Его название объединяет два английских слова — physical и digital, то есть является симбиозом цифрового и физического каналов взаимодействия. Идея состоит в том, чтобы дать клиентам лучшее, что есть в каждом из этих подходов: удобные цифровые сервисы и минимум бумажной волокиты в сочетании с человеческим общением и профессионализмом сотрудников.
— Можете привести пример современных технологий в phygital-офисах?
— В нашем офисе установлен терминал с системой Face ID, которая распознает нашего клиента на входе. Это помогает максимально быстро реагировать на потребности людей. Мы работаем с биометрией, которую клиенты могут сдать в мобильном приложении банка. Эта технология идентифицирует клиента в офисе, и благодаря специальным программам, которые подтягивают данные из разных источников, все сотрудники могут сразу понять, чем живёт клиент и что мы можем ему предложить. Ещё одна наша технологическая инициатива — «Безбумажный банк»: 97% процессов банка переведены онлайн, мы практически не используем чеки или бумажные ордеры, мы применяем электронную подпись, при этом помогаем экологии. Только в одном отделении мы экономим более 10 тонн бумаги в год, а всего мы сохранили более 200 тонн бумаги в год.
— В чём особенность концепции и преимущество формата phygital?
— Наше новое пространство не похоже на классический офис банка, а больше напоминает коворкинг или кафе: там есть столики, клиент может заказать себе кофе, сесть, где ему удобно. Но для решения конфиденциальных вопросов для клиентов есть переговорные комнаты или индивидуальный банкомат. Это бесплатно, там можно подписать документы в электронном виде, а все бумаги, как мы проговорили, будут храниться в мобильном банке.
У нас максимально комфортное пространство для людей. В офисе нет стационарных компьютеров, проводов, классических рабочих мест, как в банках — у всех сотрудников есть переносные планшеты для того, чтобы общаться с клиентом там, где удобно ему. А сотрудники банка всегда рады проконсультировать и помочь. Если подводить итог, то наша концепция — это дизайн, технологии и безупречный сервис. Мы безбумажный, беспроводной и комфортный банк.
— Александр, уникальность и уровень цифровизации Альфа-Банка вызывают уважение. Но клиенты всегда приходят к вам за конкретными услугами. Какие сейчас кредитные программы есть у вас в банке?
— Недавно Banki.ru признал нас лучшим банком в стране, также месяц назад мы были признаны лучшим банком по зарплатным картам. В Калининграде у нас обслуживается более 7 тысяч компаний, более 80 тысяч физических лиц, практически каждый пятый в городе — клиент Альфа-Банка.
Мы — первый банк в стране, который предложил клиентам дебетовую карту с бесплатным обслуживанием навсегда. Плюс — кешбэк на неё начисляется не баллами, а рублями, которые потом можно перевести себе на карту. Часто к нам обращаются за кредитной картой «100 дней без процентов» — такие условия есть только в Альфа-Банке. У нас привлекательные условия ипотечного кредитования. Наша стратегия — это удовлетворять потребности всех клиентов. Для компаний у нас есть зарплатные проекты, льготная ипотека, кредитные карты. С нами работает малый и средний бизнес региона. По моим оценкам, у нас обслуживается 40% среднего бизнеса, в малом бизнесе — около 20%. Для них мы предлагаем QR-платежи — ставка по ним 0,7%, а не 2%, как это было раньше, а также обратный эквайринг. У нас есть и другие решения для предпринимателей — залоговые и беззалоговые кредиты, овердрафты.
— Несколько лет назад была запущена программа проектного финансирования. Как она себя зарекомендовала? И насколько эффективно работает?
— Три года назад вышел 214 федеральный закон, защищающий обманутых дольщиков. Теперь банки работают с застройщиками посредством проектного финансирования, а деньги дольщиков хранятся на эскроу-счетах и поступают застройщику только после сдачи объекта. И если дом по какой-то причине недостроен или не сдан, то покупатель квартиры забирает свои деньги из банка. Мы три года назад запустили проектное финансирование, и в рейтинге банков по России были девятыми. Сегодня в Калининграде мы занимаем третье место. Только за прошлый год мы реализовали 18 проектов по финансированию строительства домов. Сейчас в городе строится около 1,5 млн кв. метров жилья. Мы взаимодействуем с топовыми игроками на рынке и кредитуем топ-5 лидеров строительной отрасли региона. У нас нет задачи завоевать рынок, и взять «под крыло» всех застройщиков, мы всегда работаем с топовыми клиентами. Такая стратегия у Альфа-Банка во всём.
Также мы активно взаимодействуем с правительством Калининградской области, у нас подписано несколько соглашений. Три года назад мы начали сотрудничество с Фондом жилищно-социального строительства. Сейчас мы с ними реализовали уже больше пяти проектов.
— Какие условия проектного финансирования предлагает сейчас Альфа-Банк?
— Условия максимально комфортные — это от 0% до 20% собственного участия застройщика, всё зависит от компании и её финансовой модели. И, что важно, мы предоставляем его в максимально быстрые сроки: в течение 3 месяцев с раскрытием финансирования.
— Сотрудники банка — это его основной механизм, я бы даже сказала, сердце. Поменялся ли сейчас подход к подбору персонала? Какие требования к ним предъявляете?
— Новый офис открывается рядом с БФУ им. Канта. Там готовят профессионалов: на физмате, на IT-факультетах — нам интересно привлекать на работу таких специалистов. Кроме того, у нас особая корпоративная культура: нам важна ответственность, внимание к клиенту, это в нашем ДНК. Конечно, из 10 человек мы берём одного, но это тот, кто хочет работать, постоянно учиться, расти над собой, совершенствоваться. У нас есть корпоративный университет Альфа-Академия с большим количеством образовательных программ, поэтому после трудоустройства наши сотрудники продолжают развивать как свои профессиональные навыки, так и soft skills.
— Какие еще перемены ждут Альфа-Банк в Калининграде в ближайшем будущем?
— Стратегия у Альфа-Банка до 2024 года сконцентрирована на построении финансового суперсервиса. Мы хотим сделать так, чтобы наши клиенты получали сервис высочайшего уровня там, где им удобно, когда удобно, в той форме и на тех условиях, которые идеально им подходят. Мы будем развивать предодобренные предложения, делая их всё более точными и актуальными для клиента. Далее, мы продолжим переводить офисы в phygital-формат. Также мы сфокусируемся на развитии цифровых каналов и технологичной платформы, которая позволит быстро и бесшовно интегрироваться с партнёрами.
Мы продолжим работать с правительством Калининградской области, университетами, Корпорацией развития КО, Центром поддержки предпринимателей, КТПП и Союзом промышленников и предпринимателей. В планах открыть ещё несколько офисов в этом году и несколько в следующем. Это как отделения классического формата, так и микроформата в удалённых городах. Также продолжим брать на себя инициативы по финансированию инвестиционных проектов, развитию малого бизнеса в регионе и созданию партнёрских программ с лидерами отрасли.
АО «Альфа-Банк»
Новости компаний