20:57

Дефицит транспорта и рост затрат: калининградские перевозчики — о простое на белорусско-литовской границе

  1. Новости
Дефицит транспорта и рост затрат: калининградские перевозчики — о простое на белорусско-литовской границе - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Очереди для фур на белорусско-литовской границе сейчас составляют 5-7 дней. Это негативно сказывается на всей системе грузоперевозок региона. Об этом в интервью «РБК Калининград» рассказал член Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Леонид Степанюк.

30 ноября длина очереди на пограничном пункте «Райгардас» («Привалка») составляла 11 километров. В Литву не смогли въехать почти 2,5 тыс. фур. Больше всего машин скопилось в пунктах пропуска «Бенякони» («Шальчининкай») и в «Каменном Логе» («Мядининкай»). Почти такая же напряжённая ситуация на границе Белоруссии с Латвией и Польшей. Это заставляет калининградских перевозчиков тщательней прорабатывать логистику.

«Изыскиваем варианты, двигаемся аж до Пскова, на пути в основную Россию и обратно, в зависимости от ситуаций на МАПП, мониторим по интернету и выбираем, где быстрее. Сегодня сложился большой дефицит транспорта: все машины либо в дороге, либо в очереди на МАПП на обратном пути в Калининград», — отметил Степанюк.

По его словам, от подобного простоя увеличиваются затраты перевозчиков. Они перекладывают потерю доходов на отправителей грузов, а те, в свою очередь, на покупателей.

«Каждый ищет сейчас пути оптимизации работы транспорта и компаний, иначе затраты и потери нас просто съедят. Мы находим свои варианты. Например, мы ездим из Калининграда в Европу и назад. Если обратных грузов нет, мы берём грузы в Москву, идём туда через Польшу — Беларусь, из Москвы назад. При этом даже из Польши через Беларусь быстрее мы проходим, чем возвращаясь из Москвы в Калининград — здесь самые главные потери. Маршруты с большими простоями мы стараемся исключать из заказов. Но для клиентов, грузовладельцев это не улучшает ситуацию», — пояснил перевозчик.

По его мнению, ситуацию могло бы исправить появление в регионе грузопассажирского автомобильного парома или скорейшее внедрение контрейлерных перевозок железнодорожным транспортом.

Ждёт ли Калининградскую область продуктовый коллапс, если Литва закроет границу с Белоруссией. Своё видение ситуации представили ретейлеры региона.