Путешествующим по стране россиянам не хватает комфортных средств размещения с интуитивно понятным туристическим интерфейсом. Таким мнением глава АТОР Майя Ломидзе поделилась в эфире подкаста «Куда можно».
Недовольство касается не только гостиниц «с понятным [уровнем] 3-4 «звезды», к которым привыкла определённая часть нашего населения». Россия проигрывает зарубежью и по части инфраструктуры городов, в том числе курортных.
Улучшить положение, предполагает Ломидзе, помог бы «эффект разбитых окон», но наоборот: местные жители и работники сферы обслуживания и туризма должны замечать локальные изменения и подстраиваться под них:
«Когда видишь милый и красивый городок, где есть куда пойти вечером, погулять в любое время года, поесть — желательно с блюдами местной кухни. Есть куда пойти с детьми и без них, водоёмы».
Специалист считает, что процесс восстановления туристической сферы после кризиса в России ещё не начался. Для этого нужно, чтобы закрывшаяся часть отелей и операторы пополнили штаты и возобновили работу.
«Понятно, что рулит сейчас внутренний рынок — это тот рынок, в котором сейчас можно зарабатывать на туризме. Мы вошли в некую колею, процесс восстановления займёт года два точно. Не говоря о том, что у нас практически отсутствует въездной туризм», — добавила глава АТОР.
После открытия Турции и Египта для россиян цены на путёвки выросли. Местные туроператоры рассказали о спросе на зарубежные курорты после открытия южных стран.