19:06

Гендиректор Britannica Project: Доставка не спасает ресторанный бизнес

  1. Новости
Гендиректор Britannica Project: Доставка не спасает ресторанный бизнес - Новости Калининграда | Фото: Архив "Клопс"
Фото: Архив "Клопс"

Доставка не спасает ресторанный бизнес, поскольку падение выручки достигает 85-90%. Об этом в интервью "Клопс" сообщил гендиректор Britannica Project (в проект входят рестораны "Британника", "Пармезан", "Пепперончино", "Базилик", "Чеснок" и "Хмель") Максим Здрадовский.

"У тех, кто работает на доставку, падение 85-90%. Доставка даёт сегодня 15% от нормальной выручки. Все пошли в доставку, на вынос. Тем, у кого доставка была развита, ещё более-менее. Кто начал с нуля в один день — вообще никаких шансов. По Москве, Питеру, по соседним странам, можно судить, что доставка не спасает этот бизнес. Она максимум даёт 20% выручки. Но помогает хоть как-то загружать сотрудников, быть контактным с гостями. Самое плохое — уйти. Доставку кто может себе позволить — надо делать, хотя она убыточна. Просто для того, чтобы быть в строю", — сказал Здрадовский.

По словам ресторатора, обрушение рынка в регионе достаточно сильное. Всё больше клиентов, покупающих еду на вынос, переходят на недорогие блюда, поскольку понимают, что сложная ситуация может затянуться и средств станет меньше. Чаще всего на дом заказывают пиццу, мясо, рыбу, полуфабрикаты.

"Глобально как сектор общепит сейчас переживает очень плохие времена. Началось всё с середины марта, когда пошла паника на рынке. Обрушились выручки от 10% в день и дошло до 50%. С объявлением карантина большая часть заведений в Калининграде закрыта. Пытаются работать по доставке, полуфабрикаты, выживать. Из десяти ресторанов пять мы закрыли. Пять работают на доставку, полуфабрикаты", — обрисовал ситуацию бизнесмен.

Министр культуры и туризма региона Андрей Ермак признал, что не все компании отрасли смогут вернуться на рынок после приостановки работы.