08:54

Янтарь побеждает вирусы: в Вильнюсе прошла 17-я Международная балтийская ювелирная выставка AMBER TRIP

  1. Новости
Янтарь побеждает вирусы: в Вильнюсе прошла 17-я Международная балтийская ювелирная выставка AMBER TRIP - Новости Калининграда

Для калининградских переработчиков янтаря дорога на выставочные подиумы Запада фактически закрыта. "Солнечный камень", превращённый в изделия, не в состоянии преодолеть не только сложность пограничных процедур, но и политику организаторов заграничных публичных площадок. Гданьск с его грандиозными выставками Amberif — не для наших мастеров. Зато ювелиров из янтарного края России радушно принимает северный сосед — Литва.

Янтарь побеждает вирусы: в Вильнюсе прошла 17-я Международная балтийская ювелирная выставка AMBER TRIP - Новости Калининграда

В первой половине марта в Вильнюсе прошла 17-я Международная балтийская ювелирная выставка AMBER TRIP. В ней принимали участие более десяти российских компаний и художников-индивидуалов. В том числе известные ООО "Сувениры Балтики" (В. А. Симонов), "МариНик" (ИП Колимасова Т.А.), студия Льва Романенко, ООО "Дары недр", ООО "Амбер Бутик", ИП Евдокимова О. В., Константин Бушмелёв, "Русская корона. Возрождение традиций" (Елена Данилова), "Янтарная радуга" (ИП Галямов Д. С.), ЦНТИ "Янтарь" (Сергей Петров), компания "Дарвин", Гильдия мастеров янтарных дел в лице председателя Юрия Великотского. Особняком в списке стоит фотограф Игорь Соседко, разгадавший тайны янтарного огня, тепла и света.

Фото: Игорь Соседко
Фото: Игорь Соседко.

— Выставка организована очень хорошо, — считает Василий Симонов, руководитель "Сувениров Балтики". — Я жалею, что поехал туда только третий раз. Однако даже за эти три года получилось найти свою клиентуру — людей и организации, которые заинтересованы в наших изделиях. Их привлекают высокохудожественные работы. Это два музея Литвы и музей Ниды. Мне очень приятно, что изделия российских специалистов ценятся в Литве. К сожалению, у нас такие работы не замечаются и, как следствие, это направление не получает должного развития. Изделия, которые нами были выпущены по контракту прошлого года, очень удачно показали себя на рынке продаж. Выставка AMBER TRIP была нам интересна, несмотря на то, что мы участвовали в ней всего полтора дня: к вечеру второго дня в связи с коронавирусом пришлось досрочно свернуть выставочную работу и уехать. Я всё же успел распределить нужные заказы. Выставка хорошая, дай бог, чтобы она продолжалась. Прогресс есть уже сейчас: даже за эти три года число участников выросло процентов на 30. AMBER TRIP способствует обмену творческим опытом между мастерами Литвы и России. Я первым делом прошёл по всем стендам вместе с коммерческим директором и посмотрел: а что новенького сейчас производится? Что интересного есть на прилавках литовских компаний? Какие технологи появились? Кстати, там же проводились торги, на которых реализовывалось большое количество янтаря-сырца. Думаю, господину Зацепину — гендиректору Калининградского янтарного комбината — нужно обратить внимание на то, что, когда присутствует экономическая составляющая, никого не приходится уговаривать прийти на выставку или форум. Люди сами едут, сами просятся. В нашем случае проявилось и содействие государства в лице фонда "Центр поддержки предпринимательства Калининградской области" — он нашёл средства для оплаты выставочной площади AMBER TRIP.

— Янтарная площадка, которую мы предложили всему миру в семнадцатый раз, как и всегда, показала, что она востребована, – подводит итог Гедрюс Гунторюс, бессменный организатор AMBER TRIP, предводитель янтарного "воинства" Литвы. — Мне как организатору очень приятно, что своих ювелирных производителей поддержал Российский экспортный центр и калининградский Фонд поддержки предпринимательства. Тем, кто желал участвовать, отказа не было. Десятка российских компаний-участников продемонстрировала высокий уровень. Лично я остался доволен показанным искусством, новыми изделиями. Наша компания заключила с россиянами несколько контрактов. Контракты на будущее заключили и другие участники из Литвы и иных стран. В нелёгкой ситуации, возникшей в связи с коронавирусом, новые контракты только помогут пережить наступающий хаос в экономике.

— Выставка свернулась на два дня раньше. Как это сказалось на программе — она была сорвана?

— В нашей индустрии всегда важен первый день. Второй, третий, четвёртый у нас больше рассчитаны на публику. Я считаю, выставке с нашими российскими компаниями повезло успешно пройти старт первого дня: приезд участников, выкладку экспонатов и открытие, встречи, согласование и подписание документов о намерениях.  

Янтарь побеждает вирусы: в Вильнюсе прошла 17-я Международная балтийская ювелирная выставка AMBER TRIP - Новости Калининграда

— Настолько благотворным оказалось воздействие янтаря на человека?

— Меня всегда восхищало братство янтарного ювелирного сообщества. Мы, что скрывать, все конкуренты. Но когда случается форс-мажор, вся эта "гвардия" относится к чрезвычайной ситуации с пониманием. На выставку не приехали постоянные экзибиторы и покупатели из Италии и большого Китая.

— Мировой карантин не подводит ли ювелиров к тому, чтобы проводить выставки онлайн?

— Всё-таки ювелирка блестит. Она должна заворожить потенциального приобретателя. Через фотографию или видео, даже очень хорошие, заворожить невозможно. Большая разница между тем, когда человек смотрит на фотоизображение, и тем, когда он надевает кольцо на палец. И литовские, и латвийские, и польские, и российские компании на выставке продают свой бренд. Передать его особенности с помощью интернета практически невозможно. Почему на выставках везёт господам Дарвину и Симонову? Потому что они как два лидера продают уже легенду своего изделия. Если вы увидите у Василия Симонова янтарную щуку, то он вам расскажет, почему её образ появился в воображении художника. Потом, к примеру, покажет другое изделие, где самое главное — глаза. И расскажет, что означает одно из его самых красивых изделий — одуванчик. У каждого из произведений своя жизнь: один мастер создаёт его, а другой мастер должен суметь продать. Такое в онлайн невозможно. То же самое у Вячеслава Дарвина. Он показывает изделия, которые потом другие люди копируют. Но у них не так хорошо идёт, потому что Дарвин вкладывает в работу то, что у него не отберёшь, не скопируешь. Это и есть легенда. 

Янтарь побеждает вирусы: в Вильнюсе прошла 17-я Международная балтийская ювелирная выставка AMBER TRIP - Новости Калининграда

— Вы успели на выставке рассмотреть новое?

— Константин Иванов, компания "Амбер бутик", например, представил сумки из красного морёного дерева с использованием янтаря. Не сувенирные, а вполне практичные. Сергей Петров показал янтарный хлеб и антисептики на основе янтаря, что очень актуально. Можем поделиться. Уместно сказать, что Россия удивила своим творческим подходом. Мы, литовцы, и поляки, и латыши, и украинцы, — все считаем себя лидерами янтарной промышленности. Знаем, что из чего делать. Но стоит посмотреть на работу "Сувениров Балтики"и становится понятно, что это скульптурные изделия высочайшего класса. А "Русская корона" Елены Даниловой! Она представила кокошники, признанные национальным русским символом. Отмечу также фотографа Игоря Соседко. Ему нет равных. Он сумел рассмотреть в янтаре тайны, которые до него не видел никто. Индустрии янтаря очень повезло, что в России есть такой фотохудожник. Мы с ним договорились выпустить календарь 2021 года с использованием его работ. Была очень-очень красиво представлена Россия!

— Зачем нужны выставки? Потешить глаз, получить удовольствие?

— Без выставок промышленность останавливается. Я помню благодарные слова участников: "Спасибо, что вы не побоялись!" Но судьба выставки зависела не от меня. Наше мероприятие поддержали все участники.   

Чрезвычайно тёплая, янтарная атмосфера царила в пространстве AMBER TRIP. Выставочное пространство, казалось, было залито светом янтаря. Он растворялся в воздухе. Объединял людей. Делал их внимательными друг к другу, отзывчивыми, сплочёнными, понимающими. 

Возможно, это произошло благодаря Протоколу намерений (Конвенции), скреплённому производителями янтарных изделий Польши, Литвы, России и Украины 28 августа 2014 года в Гданьске. Параграф 2 протокола гласит: "Подписавшие протокол намерений выражают желание развивать международные коммерческие контакты, связанные с оборотом янтарного сырья, ювелирных и декоративных изделий из балтийского янтаря".

На правах рекламы