В России число атак в программах лояльности за год выросло в разы, клиенты стали чаще лишаться накопленных баллов с бонусных карт. Об этом со ссылкой на главу комитета по торговле общественной организации "Деловая Россия" Алексея Фёдорова пишет газета "Известия" во вторник, 3 марта.
Такая ситуация сложилась после того, как ритейлеры стали предлагать покупателям вместо скидок программы накопления баллов. Сыграл свою роль также факт, что россияне стали активнее использовать онлайн-кабинеты вместо физических бонусных карт.
"Зачастую баллы крадут сами сотрудники магазинов или колл-центров, которые имеют доступ к информации о программах лояльности. Если клиент долгое время не пользуется накопленными бонусами, то продавец может незаметно для пользователя и магазина забрать их в счёт собственной покупки", — рассказал Фёдоров изданию.
Начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов, в свою очередь, отметил, что с кражами баллов с карт лояльности россиян столкнулись операторы связи, транспортные организации и крупные розничные сети. В аферах с чужими бонусами часто бывают замешаны начинающие злоумышленники, например, студенты-первокурсники, говорит эксперт.
"В одном из вариантов злоумышленник получает доступ к личному кабинету клиента, а затем расплачивается его бонусами за свои покупки. Еще один вариант обмана – мошенник регистрирует личный кабинет на карту, выданную другому человеку", — пояснил Сизов.
Ещё об одном способе обмана граждан предупредил Росфинмониторинг. По данным ведомства, мошенники начали звонить в банки, чтобы получить персональные данные клиентов кредитных организаций.