18:44

Эксперты предложили новый способ продлить эксплуатацию дорог в Калининградской области

  1. Новости
Эксперты предложили новый способ продлить эксплуатацию дорог в Калининградской области - Новости Калининграда | Архив "Клопс"
Архив "Клопс"

При строительстве и ремонте дорог в Калининграде следует использовать новые битумные ленты для сцепки асфальта, а для профилактики заливать покрытие защитным слоем. Это позволит продлить срок службы трасс, рассказал руководитель направления ООО “Газпромнефть-Битумные материалы” Антон Горбатовский на конференции в понедельник, 10 февраля. 

Сделать это можно с помощью новой битумно-полимерной стыковочной ленты “Брит”. Она предназначена для герметизации швов при укладке полос асфальта и может служить заменой проливке битумом — процедуре, которая улучшает свойства покрытия. 

“Лента — это герметик, обеспечивающий защиту дороги. Наш опыт показывает, что спустя пять лет шов ведет себя лучше, чем основное покрытие”, — отметил Горбатовский. 

Эту технологию уже используют в Москве. А в прошлом году в тестовом режиме запустили на некоторых областных и федеральных дорогах Калининградской области. Антон Горбатовский уточнил, что новые ленты можно применять и тогда, когда покрытие уже разрушается, но щели ещё небольшие.

Эксперты предложили новый способ продлить эксплуатацию дорог в Калининградской области - Новости Калининграда

Другой материал, который предложили использовать специалисты на дорогах региона, — защитно-восстанавливающий состав. Пропитку, похожую на горячий шоколад, наносят на уже построенные дороги. Слой распределяют по всей проезжей части. 

Автоэксперт Алексей Нестеров рассказал, что в Калининграде дороги часто разрушаются на месте стыка асфальта.

“Подобную картину можно наблюдать, например, на отремонтированном несколько лет назад проспекте Мира (в районе кладбища). Начинает разрушаться асфальт на стыках и в самом центре города — на перекрестке Ленинского проспекта и ул. Черняховского. Там ремонт по программе “Безопасные и качественные автодороги” сделали два года назад”, — отмечает эксперт, добавив, что оперативно швы не заливают, а ремонтируют только отдельные участки дороги,

В этом году трассу Калининград — Зеленоградск планируют покрыть асфальтобетоном с резиновой крошкой.