В Госдуму внесли предложение зафиксировать допустимую для водителя норму не только алкоголя, но и "иных опьяняющих веществ", в том числе влияющих на концентрацию внимания лекарств. Об этом сообщает газета "Коммерсант".
Поводом для разработки инициативы стали жалобы россиян. Часть автомобилистов привлекали к ответственности за вождение в нетрезвом виде после употребления медикаментов. Современная диагностическая техника чувствительна и может выявлять самые назначительные дозы "опьяняющих" веществ в организме человека. При этом водитель может, например, принимать средства от давления или обезболивающие.
Действующее законодательство не указывает прямо, что употребление лекарств может привести к лишению прав, но при проверке не всегда учитываются болезни шофёра. Такой подход ряд экспертов назвал несправедливым.
"Если на медицинском освидетельствовании у водителей в моче выявляют даже минимальные следы опьяняющих наркотических или медицинских веществ, то их автоматически приравнивают как к управляющим в состоянии опьянения. Причём для врача не имеет никакого значения, что человек полностью трезв и у него нет никаких признаков. Подобная практика действительно зачастую ведёт к несправедливым наказаниям. Разумно, если будет установлен порог концентрации веществ ,устанавливающий допустимое значение", — считает юрист общества защиты прав автомобилистов Калининградской области Пётр Губенко.
Раньше проблемы не возникало, так как у медиков не было оборудования, способного определять лекарства. По мнению председателя Межрегионального профессионального союза водителей профессионалов Александра Котова, сейчас же прецедентов несправедливого наказания достаточно много и систему пора корректировать.
"Есть огромное количество лекарственных средств, дающих фон наркотического опьянения, и как простой водитель может знать весь список запрещённых к употреблению лекарственных препаратов? Тем более, что некоторые из них нельзя пить не просто накануне поездки за рулём, но и за неделю. Есть масса лекарственных препаратов, которые работают на снижение давления, устранение головной боли, и они никак не влияют на профессиональные навыки водителя, но представителям ГИБДД остаётся только установить факт наркотического опьянения", — считает Котов.
По мнению эксперта, к обсуждению ситуации и поиску оптимального решения необходимо привлечь и медицинских работников, и общественные организации.
Региональная Госавтоинспекция регулярно проводит рейды и десятками выявляет пьяных водителей. Употребляющим спиртное или наркотические вещества калининградцам вскоре будет сложнее получить права.