"Получилось божественно!" — так оценил московский урбанист, автор блога "Город для людей" Аркадий Гершман реконструкцию ул. Баранова в Калининграде. Свою точку зрения Гермшан изложил в "Живом журнале".
"На Калининград чаще всего без слёз не посмотришь: старую красоту и структуру города рушат, а делать что-то нормальное новое не умеют. В итоге получается город "ни рыба ни мясо". <...> Но мне радостно от мысли, что это в прошлом! Наконец-то можно ставить Калининград всем в пример — недавно тут открыли улицу профессора Баранова после реконструкции, получилось божественно!" — написал урбанист.
До ремонта, по мнению Гершмана, была "типичная улица-парковка с эффектом бесплатной рекламной газеты", а после "стало красиво!" Эксперт отметил клинкерный кирпич, который "в России крайне редко используют", низкие бордюры и островки безопасности: "смело можно сказать, что это лучшие островки безопасности" в стране.
Из минусов Гершман назвал парковку, в которую утыкается пешеход, к которой "нет пологого спуска".
"Уж опустить бордюры и сделать один безбарьерный маршрут до пруда можно было сразу", — считает блогер.
Аркадий Гершман заметил также, что "бизнес засрал улицу динамиками, постоянно что-то орёт в уши".
"Ещё меня крайне беспокоит стройка торгового центра на пустыре в конце улицы (строительный забор за островками безопасности). Место перенасыщено торговлей, пора научиться строить кварталы здорового человека: бизнес на первых этажах, а выше жильё и рабочие места — такая застройка насыщает место жителями и точками притяжения", — пишет урбанист.
Справка
Аркадий Гершман родился в Красноярске. После школы поступил в НИУ ВШЭ, переехал в Москву, получил диплом юриста кафедры конституционно-административного права. На третьем курсе увлёкся урбанистикой. Учился на курсах Всемирного союза общественного транспорта по программе ООН, дистанционно — в Пенсильванском университете по программе "Дизайн городов", изучал городские проекты в РАНХиГС.
В октябре улица Профессора Баранова открылась после двух лет реконструкции. Одну часть сделали полностью пешеходной, другая открыта для автомобилистов. Как выглядит "калининградский Бродвей" — в материале "Клопс".