Учёные из 153 стран призывают ООН объявить климатическое чрезвычайное положение

Более 11 тыс. учёных из 153 стран подписали открытое письмо, в котором они призывают ООН объявить климатическое чрезвычайное положение. Обращение опубликовало издание BioScience.

Исследователи считают, что 40 лет переговоров по климату не смогли изменить ситуацию и решить поставленные экологами проблемы.

"Климатический кризис наступил и ускоряется быстрее, чем ожидали большинство учёных. Он угрожает природным экосистемам и судьбе человечества. Особую тревогу вызывают потенциально необратимые последствия на суше, в океане и атмосфере, которые приводят к парниковому эффекту. Эти климатические цепные реакции могут вызвать значительные сбои в экосистемах, а также обществе и экономике, потенциально делая необитаемыми обширные территории Земли", — говорится в документе.

Большинство специалистов считают, что в первую очередь необходимо сдержать рост температуры. Если этого не сделать, то до конца столетия она может подняться на два градуса, что приведёт к необратимым последствиям. Об этом говорят результаты с десятков климатических спутников, тысяч метеорологических станций и буйков в Мировом океане.

Для решения проблемы они предлагают шесть шагов, которые позволят исправить сложившуюся ситуацию.

1. Энергетические ресурсы. Климатологи предлагают перейти на низкоуглеродное топливо и возобновляемые источники энергии.

2. Борьба с короткоживущими парниковыми газами. Это позволит в течение следующих нескольких десятилетий снизить потепление климата на 50%.

3. Восстановление экосистемы Земли. В первую очередь считают специалисты, необходимо сохранить мангровые леса, саванны, коралловые рифы, болота и леса. Они поглощают углекислый газ. Также рекомендуется увеличить возобновление лесов.

4. Переход на растительные продукты питания. Сокращение глобального производства мяса наравне с лучшей переработкой пищевых отходов уменьшит объём выбросов парниковых газов.

5. Остановить рост численности населения. Сейчас ежегодно число жителей Земли увеличивается на 80 млн человек.

6. Добыча полезных ископаемых. Для поддержания биосферы в её безопасном состоянии необходимо снизить или ограничить добычу ресурсов.

"Мы считаем, что перспективы будут наилучшими, если лица, принимающие решения, и всё человечество оперативно откликнутся на это предупреждение и объявят чрезвычайную климатическую ситуацию и будут действовать для поддержания жизни на планете Земля, нашем единственном доме", — говорится в воззвании.