Автор:

Учёные выявили связь между курением и шизофренией

Генетики из Бристольского университета (Великобритания) установили, что курение способствует развитию шизофрении и депрессии. Результаты исследования опубликованы в журнале Psychological Medicine.

Учёные проанализировали ДНК более полумиллиона жителей Англии. Оказалось, что люди с расстройствами психики курили чаще, чем другие участники исследований. Это натолкнуло генетиков на идею сопоставить мутации, связанные с возникновением вредной привычки, с шансом заполучить душевную болезнь и наоборот. В результате выяснилось, что у курильщиков риск развития шизофрении или депрессии вдвое выше, чем у тех, кто избегает табака.

Исследование показывает, что отказ от табака должен улучшать не только физическое, но и душевное здоровье среди всех категорий людей, в том числе и больных депрессией, отметили учёные, резюмируя полученные данные. Сейчас шизофренией сейчас страдает около 21 млн жителей Земли, большая часть из них — люди в возрасте от 15 до 35 лет.

Учёные выяснили также, что курение мужчин повышает риск развития врождённых пороков у их будущих детей