Учёные нашли способ замедлить старение и продлить жизнь

Биологи Mayo Clinic разработали сенолитики — препараты, которые способны избирательно уничтожать старые клетки в тканях и продлять тем самым жизнь. Информация о результатах клинических испытаний опубликована в журнале EBioMedicine.

Одной из причин патологических возрастных изменений в организме  человека считаются старые (или сенесцентные) клетки, говорится в публикации. Они не размножаются, не работают и не умирают, но вызывают воспаление. Избежать этого помогут сенолитики, блокирующие механизмы, с помощью которой старые клетки сопротивляются отмиранию.

Препараты протестировали на пациентах с диабетом и почечной недостаточностью. Уже через две недели специалисты установили, что старых клеток в жировой ткани добровольцев стало меньше.

Это первое подтверждение на практике, что сенолитики способны замедлить старение у людей, заявили исследователи. Ранее эксперименты проводились только на мышах. С помощью новых препаратов удалось уничтожить старые клетки в разных тканях, включая жировую и нервную, и продлить жизнь грызунов в среднем на 35%.

Ещё один способ обратить вспять процесс старения описали американские учёные. Самой частой причиной быстрого дряхления организма становится напряжённая работа в течение длительного времени.