Учёные выяснили, откуда взялось Лох-Несское чудовище

Учёные из Новой Зеландии изучили ДНК всех обитателей озера Лох-Несс и не обнаружили никаких следов неизвестных науке существ. Зато в воде много ДНК угря, который может достигать гигантских размеров, сообщает "Русская служба ВВС" в четверг, 5 сентября.

Специалисты  не искали подтверждения существования Лох-Несского чудовища. Целью было подробное изучение флоры и фауны.

Учёные взяли 250 проб воды в разных частях озера. Исследования показали, что в водоёме никогда не было крупных животных. Не найдены следы плезиозавров, к которым, по некоторым версиям, мог бы относиться лох-несский феномен.

"Мы не нашли в анализах ДНК никаких следов существа, даже отдалённо похожего на динозавра, так что, извините, мне кажется, что версия с плезиозавром несостоятельна", — цитирует ВВС генетика Нила Геммелла, который участвовал в научной экспедиции.

Учёный добавил, что в озере нашли "очень много ДНК угря, в образцах из всех частей" водоёма.

"Количество генетического материала позволяет предположить, что угри в озере достигают огромных размеров. Скорей всего, существо, которое люди здесь видели и которое считают Лох-Несским чудовищем, это угорь", — сказал Геммелл.

Легенда о чудовище известна с VI века, поиски монстра безуспешно ведутся с 1930-х годов. О том, что генетики готовы поставить точку в вопросе о существовании Лох-Несского чудовища, стало известно в конце августа.