09:39

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов

  1. Новости

Минтранс предложил разделить водителей на любителей и профессионалов. Соответствующий законопроект опубликован на портале нормативно-правовых актов.

Ведомство намерено облегчить получение прав и сделать процедуру дешевле для тех автомобилистов, которые пользуются машиной в личных целях. В то же время водителям грузовиков, общественного транспорта и таксистам придётся подтверждать квалификацию, проходя курсы профподготовки. Инициатива затронет как тех, кто только получает права, так и уже работающих водителей со стажем. После принятия законопроекта он вступит в силу спустя два года.

Соблюдение новых требований, по оценке Минтранса, обойдётся участникам рынка в 1,6 млрд рублей. Такие цифры приводит "Коммерсант"

"Это очень похоже на желание заработать денег на перевозчиках. Нынешней категории B для работы в такси вполне достаточно, а высокая аварийность — из-за слабого контроля. Правильнее запретить работу в такси водителей с иностранными правами", — прокомментировал инициативу глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.

Логистические компании также негативно отнеслись к возможным поправкам в законодательство. По мнению представителей ряда предприятий, рынок грузовых перевозок и так испытывает дефицит профессиональных водителей. Разделение же автомобилистов только усугубит ситуацию.

"Система ограничений является в данном случае избыточной. Когда водитель получает право управления большегрузным транспортом, это уже является подтверждением его теоретических и практических навыков", — пояснил директор по логистике "Coca-Cola HBC Россия" Илья Елецких.

Изменения могут коснуться и самого экзамена на права. Госавтоинспекция предлагает отменить право на ошибку. Что ещё ожидать от реформы — в материале "Клопс".