18:36

“Калининград как русский Гонконг”: пять советов от мирового эксперта, как достичь успеха в бизнесе

  1. Новости
На фото: Гаррет Джонстон.

Владелец и основатель Macroscop Consulting Гарретт Джонстон, новатор и ведущий мировой эксперт в области коммерческих и маркетинговых стратегий,  рассказал калининградскому предпринимательскому сообществу, как будет развиваться мировой бизнес в ближайшие десять лет, а также о том, почему не стоит бояться нестабильности. Встреча состоялась в рамках форума “Искусственный интеллект и маркетинг”, организованного фондом поддержки предпринимательства Калининградской области. 

1.  В отсутствие стабильности всё равно“играть вдолгую”

“В России часто отсутствие всякой стратегии в бизнесе оправдывают нестабильной экономической ситуацией. Все хотят получить прибыль “здесь и сейчас”, никто не хочет ждать. Но отсутствие ясных перспектив — это скорее правило, чем исключение в нынешнем мире. Всё непредсказуемо как в глобальном смысле, так и в частном, у каждой страны свои специфические риски. Например, мои английские клиенты в ужасе: выход страны из Европейского союза привёл к тому, что никто не понимает, что будет с 30 марта. Как ввозить товар во Францию, что с таможенными пошлинами. Однако в Европе принято “играть вдолгую”, несмотря ни на что. В России убедить мыслить предпринимателей глобально сложней. Но без этой установки процветания не добиться”.

“Вы должны представлять, как будет выглядеть ваш бизнес через два,три, пять лет. Закладывая рост прибыли всего на 18% в год, через пять лет вы выйдете на 100% увеличение доходов.  Учитывайте риски. Например, вы торгуете машинами и можете предположить, что к 2023 году услуги посредников будут уже не нужны. Однажды крупный российский авиаперевозчик сказал мне, что он монополист, и потому не беспокоится о своём бизнесе. Но когда я спросил его, сохранится ли это преимущество к 2025 году, он не знал, что мне ответить”.

“Ваш регион интересен своим географическим положением. Я вижу Калининград российским Гонконгом, местом для двустороннего диалога. Не только окном в Европу, но и окном в Россию для зарубежных стран. Я очень вдохновлён тем, как могла бы выглядеть область в перспективе, и за это приподнятое чувство вам очень благодарен”.  

2. Запомните, постоянные скидки — это взятка покупателю

“Самое популярное слово, которое можно встретить в любом российском городе  — это “скидка” или “sale”, у вашего бизнеса кризис креативности. Всё, что вы можете ему предложить, укладывается в слово “дёшево”. Но постоянно предлагая потребителю сниженные цены, вы даёте  ему взятку и работаете себе в убыток”.

“Хороший бизнес тот, который может поднять цены и не бояться. Если вы повышаете стоимость своих услуг и одновременно молитесь, чтобы не потерять клиента — у вас всё плохо”.

3. В основе процветания вашего бизнеса — восхищённый, а не просто довольный клиент

“Мы проводили исследование, выясняли, чем отличается российский потребитель. И у нас есть ответ: ничем! Он тоже, как и в любой развитой стране, хочет высококачественные услуги и товары, ему недостаточно простого их наличия”.

“Сейчас всё решает потребитель. Все хотят не просто хорошие, а вдохновляющие продукты и услуги.  Выражаясь метафорически, вы должны найти точку G покупателя и воздействовать на неё, тогда он от вас не уйдёт и купит еще не раз. Тогда ему не будут нужны скидки”.

“Момент истины — это не когда девушка покупает у вас в магазине юбку, а когда она гуляет по улицам Парижа в этой юбке и ловит восхищённые взгляды. Вот это является драйвером дальнейших покупок”.

4.  Не стоит гнаться за прогрессом

“Для того, чтобы создать стратегию в нестабильных условиях, не надо ввязываться в гонку за всем новым. Никто в мире не поспевает за прогрессом и новаторами. Важно сосредоточиться на том, что останется неизменным. Люди всегда будут уважать честность и качество”.

“Компания Kodak мыслила не клиентами, а продуктами. У руководства была амбициозная задача быть первыми в плёночной фотографии. Они потеряли свой бизнес. Компания не приняла тот факт, что людям просто нужны изображения. Для успеха бизнеса  не обязательно гнаться за всем новым, но важно держать руку на пульсе и чётко понимать финальную задачу клиента, которую будет решать ваш продукт, и потому быть открытыми к любым технологиям и любым подходам”.