От калининградских львов к каннским: как формируется калининградская киноиндустрия

От калининградских львов к каннским: как формируется калининградская киноиндустрия - Новости Калининграда

Второй конкурс корпоративного кино и видео "Калининградские львы" проходит в рамках XV ежегодной бизнес-премии "ПРОФИ — Итоги года". Корпоративное кино — это своеобразный показатель престижа компании, формирующий отношение к ней, её продукции и услугам.

Наталья Воронцова, учредитель проекта "ПРОФИ — Итоги года", главный редактор газеты для профессионалов "Профи", управляющий партнёр HR-агентства "Персонал-Янтарь":

"У нас креативный регион, и очень хотелось бы, чтобы развивалась индустрия по производству качественной видеорекламы. Сегодня мы находимся в самом начале пути, и важно двигаться вперёд. Конкурс — замечательная площадка для обмена мнениями, и если сейчас мы расскажем, в каком направлении развивается мировое кино, по каким канонам творить, то этот вид искусства будет формироваться и продвинет наши компании, продукцию и область".

Конкурс появился в 2017 году и постепенно становится популярным у производителей кино и видеороликов. Количество участников в этот раз увеличилось вдвое. Профессиональное жюри из маркетологов, искусствоведов, журналистов, пиарщиков и представителей туриндустрии отбирает работы по пяти номинациям:

  • - "Лучший корпоративный фильм о предприятии или отрасли более 10 минут";
  • - "Лучший корпоративный видеоролик до 10 минут";
  • - "Лучший фильм или видеоролик об отраслевом событии";
  • - "Лучший презентационный фильм или видеоролик о предприятии, отрасли или сфере деятельности";

- "Лучший вирусный видеоролик в сети интернет об организации или отрасли".

  • Члены жюри второго конкурса корпоративного кино и видео
  •  "Калининградские львы":

От калининградских львов к каннским: как формируется калининградская киноиндустрия - Новости Калининграда
  1. Галина Заболотская, директор Калининградского областного музея изобразительных искусств:

"Мне было интересно участвовать в конкурсе корпоративного кино и видео "Калининградские львы", символом которого были выбраны львы-щитодержатели, украшающие парадный вход в наш музей. Этот жест организаторов конкурса — очевидная аллюзия на всемирно известных "Каннских львов" (проходит с 1954 года), что задаёт высокую планку этого проекта.

Итоги конкурса заставляют нас вернуться к старой, как мир, проблеме взаимопонимания и взаимодействия творца-художника и заказчика. "Правила игры" известны ещё со времён итальянского Ренессанса. Заказчик даёт возможность развиться новой идее, реализовать художнику свой взгляд на мир. Взамен он предполагает получить от художника запоминающийся, привлекающий внимание образ своего продукта. Некоторые работы свидетельствуют о том, что у участников этого дуэта в силу разности их профессионального и человеческого опыта, понимания законов гармонии сложилось совершенно разное восприятие одного и того же контекста.

Несомненно, проект имеет хорошие перспективы, так как задаёт определённый уровень креативного подхода и профессионализма, представляющего возможность интерпретации событий и явлений уникального города и края, в котором мы живём".

От калининградских львов к каннским: как формируется калининградская киноиндустрия - Новости Калининграда

Анастасия Вольнова, исполнительный директор НО "Ассоциация иностранных инвесторов в Калининградской области":

"За последнее время улучшилось качество производимого продукта с точки зрения визуализации. Благодаря оборудованию, которое смогли закупить продакшн-студии. Но пока в работах прослеживается отсутствие смысла. Порой даже непонятно, какой продукт рекламируют.

Жюри "Каннских львов" оценивает идею ролика и её воплощение. У нас — воплощение без идеи. Предполагаю, что проблема кроется в том, что иногда заказчик не может до конца объяснить, что он хочет, а производители роликов продают то, что умеют, не задумываясь о смыслах.

Один великий человек сказал, что "мы можем готовиться к съёмкам и десять лет, но в тот день, когда выйдет фильм, обратного пути не будет. Поэтому всё нужно сделать на высшем уровне". Хотелось бы, чтобы к следующему конкурсу режиссёры, продюсеры, креативные директора подошли к своим работам именно с таким принципом".

От калининградских львов к каннским: как формируется калининградская киноиндустрия - Новости Калининграда

Юлия Чигорина, продюсер (Латвия):

"С одной стороны, были фильмы, сделанные гармонично, с хорошими сценариями, режиссурой, актёрской работой, но что касается смыслов, то немного они были потеряны. С другой — были ролики с интересными идеями, но есть недоработки в режиссуре и техническом воплощении. Общий недостаток, прослеживающийся во всех работах, — это отсутствие общей концепции и лаконичного контента".

От калининградских львов к каннским: как формируется калининградская киноиндустрия - Новости Калининграда

Артём Рыжков, арт-директор кинотеатра "Заря":

"Конкурс молодой и проходит во второй раз, и, конечно, за это время качественно изменить подход к производству рекламных роликов сложно. Но рынок постепенно меняется, и я думаю, что года через два мы это сможем увидеть. Появляются интересные ролики, но в них, как и в прошлом году, нет рисковых, необычных, оригинальных идей, такого взгляда в будущее. Хочется, чтобы в будущем году мы увидели работы, которые бы наполняли нас эмоциями. Интересно было бы увидеть серию роликов — это важно, когда главная идея компании проходит через несколько фильмов. Тем и брендов достойных для продвижения достаточно, но ввиду отсутствия рекламы знают о них только в нашем регионе. А с помощью качественной и интересной видеорекламы их можно было бы продвинуть, например, в Европу".

От калининградских львов к каннским: как формируется калининградская киноиндустрия - Новости Калининграда

Церемония награждения победителей второго конкурса корпоративного кино и видео "Калининградские львы" состоится 7 декабря 2018 года в рамках торжественного мероприятия вручения XV независимой бизнес-премии "ПРОФИ — Итоги года"

Подробнее о конкурсе — на сайте www.forum39.com.

На правах рекламы

607