Новости
21.09.2015
20:15

"Конференция для постройки будущего": в Калининградской области прошла "Медиарегата-2015"

В Калининградской области прошла крупнейшая конференция по маркетингу "Медиарегата", организованная медиагруппой "Западная пресса" при поддержке Калининградского янтарного комбината. Организаторы дали мероприятию прорывной девиз — "What's up, Будущее!? – Перестройка", который так понравился всем спикерам, что те неоднократно к нему возвращались.
 
А приехали в Светлогорск на два дня именитые эксперты. Среди выступающих были представители "Яндекса", "Рамблера", "Билайна", книжного издательства "Манн, Иванов и Фербер", информационного портала Meduza, медиагруппы Hearst Shkulev Media, издающей, в частности, журналы Maxim и Elle и другие. Всего – 25 спикеров, которые кроме лекций и выступлений провели увлекательные мастер-классы. Все они так или иначе были посвящены маркетингу в стремительно меняющемся мире.
 
По словам организаторов, в этом году в работе "Медиарегаты" приняли участие более 200 человек. Образовательным партнером конференции выступил БФУ имени И. Канта, который делегировал на мероприятие сотню студентов. Нет сомнения, что популярность этого форума будет расти с каждым годом.

— 19 лет наша медиагруппа росла, мы всегда учились и со временем поняли — учиться надо нашим друзьям и партнерам вместе с нами. За этим будущее. Для этого конференция и существует, — сказал основатель "Западной прессы" Александр Власов.

Кроме лекций, на конференции проводили маркетинговые "игры": 50 тысяч рублей предлагалось тому, кто разработает лучшую идею использования янтаря. На презентацию проекта, который начался еще полгода назад и получил название "Янтарь 3.0", давали всего три минуты. Первая команда представила дизайнерские лампы с элементами из янтаря. Прототипа, к сожалению, не показали. Вторая группа участников решила вспомнить легенду о двух солнцах, одно из которых упало в море, разбилось и превратилось в кусочки янтаря. Однако просто придумывать украшение в виде солнечного диска, команде не хотелось, и они решили заняться солнцезащитными очками.

— Многие из нас покупают дорогие брендовые очки. Дизайнеры часто эксплуатируют рисунок похожий на янтарь в своей оправе. И вот мы подумали, а почему бы не создать янтарную оправу, - пояснила представительница одной из команд.

Затем зрителям продемонстрировали деревянную коробочку, в которой лежали готовые очки из янтаря. Как выяснилось, их себестоимость не превышает 2,5 тысяч рублей, а продавать решили за 9-12 тысяч. Кстати, в этой коллекции должны появиться и оптические очки.

Дизайнеры из третьей группы создали концепцию украшений из янтаря правильной геометрической формы. Причем в коллекции присутствуют комплекты как для женщин, так и для мужчин. Четвертая команда сосредоточилась исключительно на мужских аксессуарах из янтаря. Молодые люди представили коллекцию из кожи и металла с возможностью создания собственного украшения по выбору заказчика. Последние участники решили также создавать украшения, но из необработанного камня. Это кольца и кулоны, в которых присутствую деревянные элементы, что по задумке дизайнеров придает им некую самобытность.

В итоге компетентное жюри, в состав которого вошли спикеры конференции и представители Калининградского янтарного комбината, остановили свой выбор на проекте четвертой команды — маркетологов Ирины Губер и Яны Юдицкой, которые предложили производство мужских аксессуаров. Они получили 50 тысяч рублей и возможность реализовать свой проект.
 
Начинал цикл лекций руководитель департамента социальных медиа комании "Билайн" Олег Бармин. Свою классическую историю успеха он назвал довольно необычно — "Презентация моего мозга". Любопытно, что Олег начинал свой путь в бизнесе с продажи автомобилей. В это время он часто использовал для рекламирования своих услуг биллборды и активно переделывал постеры выходивших тогда на экраны фильмов. Например, "Угнать за 60 секунд", где вместо Николаса Кейджа улыбался Бармин, призывающий оформить покупку за 60 минут.

— После серии таких плакатов в мой офис размером не более четырех квадратных метров, начало приходить все больше клиентов, — рассказал Бармин.

Вскоре компания разрослась до 450 человек, а ее оборот стал достигать 100 млн. рублей. Однако кризис 2008-года сильно ударил по бизнесу и вскоре фирма обанкротилась.

— Я написал о своей неудаче в ЖЖ и откровенно удивился, когда увидел большое число откликов, — заявил Бармин. — У меня взяли интервью ведущие СМИ — Первый канал, журнал Forbes. И это понятно. Ведь обычно мужики не признаются в своих неудачах, а я так просто поделился всей правдой.
 
Позднее эксперт устроился работать в "Билайн" и параллельно запустил новое дело. На этот раз он решил заняться цветочным бизнесом.

— Мне всегда казалось, что цветы продают только в двух местах, — парировал докладчик. — Или в маленьких палатках женщины с синими носами: там дешево, но не очень хорошее качество. Или же в дорогих бутиках, где с качеством все в порядке, но цены зашкаливают.

Бармин решил ворваться на этот рынок с уникальным предложением. Его цветочные букеты были не слишком дорогими и оригинальными. За счет системы противовесов они были устойчивы и их не нужно было ставить в вазу.
 
Позднее Олег Бармин запустил еще один бизнес на коленке и занялся пчеловодством. По словам Олега, денег на раскрутку не было совсем, и для первой промо-акции придумали интересный ход:

— В аптеке купили обычные пробирки и залили туда мед. К ней приделали бирку с названием бренда и надписью на обороте "Анализы пчел". Все смеялись и многие об этом потом говорили